Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст).
Цель: учить детей выполнять аппликацию «Вагончик» из геометрических фигур.
Задачи:
- формировать аппликативные умения и навыки, умение выполнять работу по образцу;
- закрепить названия геометрических фигур, продолжать знакомить с основными цветами спектра;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- формировать умение последовательно располагать детали, создавать из отдельных элементов целостную композицию;
- продолжать знакомить с понятием «пассажирский транспорт»;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать умение взаимодействовать в процессе работы со сверстниками;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам работы.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Транспорт», наблюдения из жизненного опыта, дидактическая игра «Составь поезд».
Материалы: одноразовые тарелочки с набором геометрических фигур из цветной бумаги на каждого ребенка: четырехугольник размером 15/10 см для основы аппликации (вагон, два круга диаметр 3 см, два небольших четырехугольника для окон; клеевой карандаш, бумажные полотенца для рук.
Словарная работа: рельсы, паровоз, вагон, локомотив, крепление.
Ход НОД.
1. Беседа. Игровая мотивация.
Воспитатель загадывает загадку о паровозе.
Железные избушки держатся друг за дружку,
одна с трубой тянет всех за собой. (Паровоз)
Раздается гудок паровоза в аудиозаписи.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный паровозик.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости приехал паровозик. Он подает громкий сигнал, наверное, у него что случилось. Давайте спросим у него что же случилось.
От имени паровозика:
- Добрый день, ребята. Я спешил к лесным зверятам, чтоб отвезти их в гости к друзьям, но случилась неприятность - мой локомотив растерял свои вагончики.
- Предлагаю собрать вагончики для нашего паровозика, тогда он сможет отвезти зверюшек в гости.
Дети внимательно рассматривают паровозик, повторяют название его составляющих частей.
У паровозика есть локомотив и вагончики. Мы будем делать вагончики. Для этого нужно взять большой прямоугольник.
Воспитатель объясняет порядок выполнения аппликации.
Дети рассматривают детали, из каких геометрических фигур состоит вагон, называют цвет своего будущего вагончика.
У каждого есть большой прямоугольник – это вагончик, а как вы думаете, что будет круглой формы? (колеса). И вагончику нужны окна. Из каких фигур мы их сделаем? (окна сделаем из маленьких прямоугольников).
Детали в определенной последовательности наклеиваются на предложенный корпус.
Перед началом аппликации детям предлагается поиграть в пальчиковую игру.
2. Пальчиковая игра «Паровоз».
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Вагончики для паровозика».
Дети начинают самостоятельную работу, воспитатель оказывает необходимую помощь при затруднении.
Вагончики готовы, можно немного отдохнуть и поиграть.
4. Физкультминутка «Паровоз».
Дети сели в паровоз,
Он их быстро повез. (присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У!
Мы поехали в Москву!» (одна рука поднята вверх, пальцы сжаты в кулачок – изображаем гудок)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы, (топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы. (поднимаем руки вверх)
5. Итог занятия. Рефлексия.
Рассматриваем готовые вагончики, обговариваем в какой последовательности они будут прицепляться к локомотиву. Организуем экспресс – выставку на передвижной доске.
- Ребята, что мы сегодня полезного сделали? Кому помогли? (Ответы детей).
Паровозик благодарит детей и приглашает поиграть. Проводится подвижная игра «Паровозик», сюжетная игра детей «Железная дорога».