Алла Сауткина
Конспекты игровых заданий «Осторожно, мины!»
▼ Скачать + Заказать документы
Осторожно, мины!
Вопросам безопасности детства и безопасному поведению ребенка в МБДОУ «Детский сад «Ромашка»села Белянка» в настоящее время уделяется большое внимание. В связи с этой целью были поставлены следующие задачи :
учить детей предвидеть опасные ситуации и защищать себя в любой опасности;
формировать представления о способах защиты; о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения,
совершенствовать представления о последовательности действий в опасной ситуации;
Публикация «Конспекты игровых заданий „Осторожно, мины!“» размещена в разделах
уточнять понимание смысла слов «внутри» и «снаружи»; совершенствовать умения и навыки ориентировки в пространстве;
прививать навыки уверенного поведения в экстренных ситуациях;
продолжать работу по расширению и активизации словарного запаса детей;
развивать внимание, логическое мышление, умение сознательно направлять внимание на заданный предмет;
воспитывать умение слушать инструкции взрослого и делать простейшие умозаключения.
Под ноги смотри, если быстро шагаешь,
Ведь то, что укрыто в траве, ты не знаешь!
ВНИМАНИЕ! Мины там могут скрываться,
Их стоит тебе, как огня опасаться.
Без взрослых не нужно бродить по округе,
С собакой гулять или мчаться к подруге,
Про парк или лес ненадолго забудь!
И только со взрослым прокладывай путь!
Н. В. Яковлева
Задание №1 : «Внутри «снаружи»
Инструкция взрослого: Конечно же, ты любишь гулять во дворе со своими друзьями. Представь, что во время прогулки вы увидели незнакомые предметы необычной формы, но очень интересные. Ни в коем случае, вы не должны их трогать или наступать, нужно отойти подальше и сообщить взрослым. В нашем задании изображен город, а вокруг кто- то разбросал мины «лепестки». Необходимо провести линию так, чтобы мины «лепестки» оказались снаружи, а дома внутри.
Задание №2 : «Отыщи контур»
Инструкция взрослого: Давай еще раз в сыщиков. Вы уже знаете, что сыщику нужно быть очень сосредоточенным и внимательным, чтобы не уропустить из вида никакой мелочи, поэтому давайте устроим тренировку. На картинке нелбхолимо соединить стрелкой цветные изображения взрывоопасных предметов с их силуэтами. Запомни, как они выглядят, найди те предметы, которые опасности не представляют. Очень важно запомнить главное правило: не подходить к предмету не использовать рядом с ним мобильный телефон – быстро сообщить о находке взрослым (сделать звонок диспетчерскую службу 102 или 112)
Задание №3 : «Найди мину «лепесток»
Инструкция взрослого: Наверняка ты любишь активно проводить время со своей семьей на природе. Мина «лепесток» часто бывает совсем незаметной в траве. Чтобы прогулки были безопасными, предварительно нужно осмотреть место для игр и отдыха. Найди среди травы мину «лепесток» на рисунке. Раскрась её.
Задание №4 : «Прочти и нарисуй»
Инструкция взрослого Подумай и скажи, важно ли для каждого ребенка уметь читать и рисовать? А для его безопасности это может пригодиться? В каких случаях? Предлагаю тебя поупражняться в этих умениях. Прочитай названия предметов под окошками. Проведи стрелочки от картинок к окошку с надписью. Нарисуй предмет.
Действия ребё нка: Прочитать название опасных предметов и провести стрелочками от изображения к рамке. Нарисовать в пустых окошечках взрывоопасные предметы и перечеркнуть красным цветом.
Задание №5 «По порядку»
Инструкция взрослого: Вы с друзьями любите играть в игры, а у каждой игры есть свои правила, которым вы должны следовать. Так же чеко выполнять правила нужно и в чрезвычайной ситуации. Я думаю ты согласишься со мной, что если хочешь, чтобы все получалось и удавалось, необходимо следовать чёткому плану действий. Для безопасности это особенно важно. Есть люди, которые занимаются разработкой таких правил-алгоритмов для всех нас. Если ты твердо запомнил все правила безопасности, то тебе будет легче правильно определить последовательность действий в критической ситуации. Посмотри на картинку и запиши в кружочках цифры, определяющие порядок действий при обстреле.
Действия ребенка: тебе нужно поставить цифру,определяющую порядок действий при обстреле. Раскрасить.
Задание №6 : «Грибники»
Инструкция взрослого: Соедини грибы по порядку, ориентируясь на цифры. Выучи пальчиковую гимнастику. Придумай для неё движения.
Текст разминки:
Раз, два, три, четыре, пять. По грибы нельзя шагать!
Там опасность может ждать, Их никак нельзя срывать!
Н. В. Яковлева
Действия ребенка: Нарисовать запрещающий знак по образцу, найти и зачеркнуть все мины «лепестки».