Елена Чувилина
Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подвижная игра «Светло – темно»
Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве.
Оборудование: две картинки – на одной изображен день (солнце светит, птицы летают, на другой ночь (темное небо, птицы спят в гнездах).
Ход игры.
Публикация «Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает картинки и задает вопрос «Что здесь нарисовано? Днем птицы летают, ярко светит солнышко. А ночью – все спят, птицы спят в своих гнездах. Утром солнце проснется, станет светло и птицы снова начнут летать!» Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «светло - темно» - днем «птицы летают» по кругу в одном направлении. Услышав «наступила ночь» дети поворачиваются в противоположную сторону и «разлетаются» (медленно бегут и садятся на стулья).
2. Подвижная игра «Воробушки»
Цель игры: учить детей бегать осторожно, медленно, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: картинки с изображением воробьев.
Ход игры.
Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает картинки, спрашивает у детей «Кто это?». Затем он рассказывает о птицах: Воробьи сидят в гнезде. На земле воробушки клюют крошки, зерна, а на деревьях – ягоды. Они очень пугливы, и от громкого звука сразу улетают. Воспитатель предлагает детям поиграть в воробьев – воробушки «летают», где хотят, но осторожно, медленно. Услышав громкий звук (воспитатель показывает «хлопок» руками, возвращаются в «гнездышко» (на места).
3. Подвижная игра «Зайчики»
Цель игры: учить детей перепрыгивать через дорожку.
Оборудование: две ленточки (или веревки) длиной 2-3 м, картинка с изображением зайцев.
Ход игры.
На полу из двух лент (веревок, которые протянуты на расстоянии 20 см друг от друга, сделана дорожка. Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает, кто изображен. Затем предлагает детям побыть «зайчиками» и попрыгать. Сначала дети прыгают на месте, затем одного ребенка воспитатель подводит к дорожке, показывает ему, как нужно прыгать – немного наклониться, присесть и, оттолкнувшись обеими ногами, перепрыгнуть через дорожку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не перепрыгнет через дорожку.
Второй раз прыгать через дорожку можно фронтальным способом.
Эти подвижные игры, можно проводить не только в группе, но и на прогулке.