Елена Земскова
Консультация для воспитателей «Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по развитию связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений ФГОС является образовательная область «Речевое развитие»- это владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. При изучении индивидуального речевого развития детей дошкольного возраста выяснилось, что многие знания, которые ребёнок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями, отражающими существенные черты изучаемых явлений. Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования. В своей работе для развития связной речи дошкольников я использую мнемотаблицы.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по развитию связной речи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В возрасте 4-7 лет уже можно знакомить с мнемотаблицами. Со средней группы начала использовать в своей работе. С их помощью детьми легко запоминается сложная для восприятия информация.
К. Д. Ушинский писал:
“Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам – он
будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов
с картинками,
и он их усвоит на лету”.
Что такое мнемотаблица?
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. д.)
Суть в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на схемы ребёнок воспроизводит информацию.
С помощью мнемотаблиц можно пересказывать сказки и рассказы. При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, своё внимание уже концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Можно использовать при составлении рассказов о семье (ребёнок рассказывает о себе и членах своей семьи, о любимых занятиях членов семьи)
Легко запоминаются стихи, рассказы, скороговорки, загадки, алгоритм одевания, обучение гигиене, изучение цифр и многое другое.
Преимуществ от данной техники много, например:
-Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
-Развивается речь, увеличивается словарный запас.
-Представления об окружающем мире расширяются.
-Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
-Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
Мнемотаблицы также можно использовать с целью:
• Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д
• Заучивания стихов, потешек
• При отгадывании и загадывании загадок
• При пересказе текстов
• При составлении описательных рассказов
• Проговаривание чистоговорок
• Проговаривание скороговорок