Евгения Лапштаева
Консультация для воспитателей «Использование ментальных карт в образовательной деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Введение ФГОС ДО, потребовало поиска новых форм и методов организации образовательной деятельности.
Изучая литературу и интернет – ресурсы в поиске новых форм и методов интерактивного обучения, я обратила внимание на методику составления ментальных карт.
Что такое ментальные карты?
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование ментальных карт в образовательной деятельности ДОУ“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Термин «ментальная карта» был введен английским психологом Тони Бьюзаном и с английского языка дословно переводится, как «карта ума, мысли», а означает технику визуализации мышления, благодаря которой возможно запоминать большие объемы информации. Чтобы поток мыслей превратить во что-то более осмысленное и результативное создание ментальных карт происходит посредствам упорядоченного плана в виде схем и рисунков.
Уникальность этого способа в том, что он одновременно включает в работу левое и правое полушарие головного мозга, тем самым, позволяя использовать в полной мере наш потенциал.
Тони Бюзен говорит, что наш мозг и мыслит пучками (он называет это радиальной схемой) и ассоциациями. А значит именно такой формат подачи информации самый понятный для нашего мозга.
Суть ментальной карты заключается в том, что основная тема располагается в центре листа, становясь фокусом внимания. Пишутся не фразы, а слова-ассоциации, ключевые слова, которые передадут смысл всей фразы.
Эти слова размещают на ветвях, расходящихся от центральной темы. Для лучшего запоминания могут использоваться рисунки.
Примеры. Вот так педагог может в своей деятельности использовать ментальные карты.
Каким образом метод ментальных карт можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста?
Дошкольнику совершенно не обязательно знать всю суть и философию создания ментальных карт. Детям нравится участвовать в процессе, и хочется, чтобы процесс был динамичный и веселый. Поэтому знакомство ребенка с ментальными картами следует начинать, выбирая для начала самые простые понятия, знакомые ребенку, и организовывать элементы в основные категории.
Составленная ментальная карта поможет ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями, а также превращать все это в логическую интеллектуальную систему.
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного
образования по итогам освоения программы предполагают формирование у детей способности планировать свои действия, корректировать их осуществлять, соотносить полученный результат с поставленной целью. Именно ментальные карты способствуют этому.
Имитационная игра.
В детском саду праздник. Будет много гостей. Гостей принято угощать, но повар заболел. Я предлагаю вам стать поварятами.
Задание: Выберите, какое блюдо вы хотите приготовить (компот, салат, торт). Составьте план приготовления блюда используя метод ментальных карт.