Получи документы

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»

Анастасия Антропова
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»

Консультация для воспитателей ДОУ

«Роль педагога в организации театрализованной деятельности»

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.

Н. В. Гоголь.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Роль педагога в организации театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Уже давно известно о значительной роли, которую играет театрализованная деятельность в развитии и воспитании ребенка.

Театрализованные представления способствуют развитию всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Активное участие в театрализованных представлениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки, закрепить ранее полученные. Кроме того, развиваются их творческие способности, формируются организаторские способности, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.

Наверное, нет такого детского сада, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Это стало доброй традицией. Театрально-творческая деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.

Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходимы не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для них образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.

Большая роль педагога заключается в момент передачи обстановки, в которой происходит действие. Словесное описание пробуждает детскую фантазию, воображение, поэтому нужно как можно чаще и подробнее обсуждать с детьми будущие сценарии.

Нам нужно не забывать, что ребенок дошкольного возраста - это не профессиональный актер, он всегда «играет в театр». Театрализованная деятельность по своей природе носит творческий характер и должна осуществляться в свободной, легкой форм. Не всегда нужно точно следовать тексту, наоборот, можно и нужно отступать от него, прибегать к импровизациям. Наша задача - побудить «актера» поэкспериментировать, пофантазировать, использовать знания о жизни. Педагог должен обеспечить ребенку свободу действий и умело объединить его фантазии в целостный сюжет.

Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.

Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

У детей дошкольного возраста время от времени возникает потребность в уединении. Для этого в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «прорепетировать» какую-либо роль или еще раз посмотреть иллюстрации к спектаклю и т. д.

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора, поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра и ширма для его показа, детские рисунки и т. д.

Кроме того, необходимо периодическое обновление материала, ориентированного на интересы разных детей. Это создает условия для общения воспитателя с каждым ребенком, для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров).

Велика роль педагога в приобщении детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами театров (би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др., театральными жанрами и пр.

Так же педагог обеспечивает взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.); создает условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).

Успешность и результативность театральных занятий зависит от сотрудничества педагога с музыкальным руководителем, по - сколько без развития музыкальных способностей, умения ритмично и выразительно двигаться, определенных вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

Таким образом, занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций. Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д., просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.

В современных условиях только от педагогов зависит «быть» театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть».

Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!

Используемая литература:

1. Е. В. Мигунова - Организация театрализованной деятельности в детском саду.

2. Т. Доронова – Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-5 лет.

Публикации по теме:

Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника»Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника» Консультация на тему: «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника».Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника» Консультация для воспитателей ДОУ Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника В дошкольном.

Консультация для воспитателей «ФГОС дошкольного образования. Особенности организации образовательной деятельности в ДОУ» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Главная задача в деятельности дошкольных учреждений заключается.

Консультация для воспитателей «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Здоровьесбережение и здоровьеукрепление- приоритетные задачи в дошкольном возрасте, что обусловлено негативными тенденциями в здоровье современных.

Консультация для воспитателей «Роль художественно-речевой деятельности в ИЗО-деятельности» .

Консультация для воспитателей на тему «Роль любимой игрушки в период адаптации к ДОУ» Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни. Привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно.

Консультация для воспитателей «Сказки О. А. Шороховой в театрализованной деятельности дошкольников»Консультация для воспитателей «Сказки О. А. Шороховой в театрализованной деятельности дошкольников» Уже много лет моей настольной книгой, незаменимым помощником в обучении и воспитании дошкольников стало пособие О. А. Шороховой "Играем.

Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ»Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ» .

Фотоотчет о муниципальном семинаре-практикуме «Роль педагога в развитии театрализованной деятельности ДОУ»Фотоотчет о муниципальном семинаре-практикуме «Роль педагога в развитии театрализованной деятельности ДОУ» 25 мая 2018 года в нашем детском саду состоялся районный семинар-практикум для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей.

Роль педагога ДОУ в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье дошкольников Проблема здоровья подрастающего поколения важна и своевременна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована введением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 06:53
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД