Папки-передвижки

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей

Сотникова Ольга
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Консультация для воспитателей

Подготовила старший воспитатель Сотникова О. Н.

Что же такое интерактивная технология обучения? Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Публикация «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности.

Примеры игр:

«Работа в парах» (рекомендуется со средней группы).

Цель: формирование навыков сотрудничества, умения выполнять задание последовательно.

Организация: дети с помощью одинаковых символов объединяются в пары и договариваются о сотрудничестве, выполняя задание совместно и последовательно (можно использовать для объединения пар карточки, игрушки, предметы, гендерный подход: мальчики-девочки или мальчик и девочка).

Ценность для ребенка: благотворное влияние на самоощущение, самооценку.

Особенности проведения: в пары лучше объединять детей «равны» по своему развитию.

«Хоровод» : (рекомендуется со второй младшей группы).

Цель: Формирование навыков произвольного поведения (ответы на вопросы по очереди). Организация: дети стоят в кругу, в центре ведущий, который с помощью предмета (мяча, игрушки) учит их выполнять задания по очереди, тем самым формирует умение выслушивать ответы, не перебивая друг друга.

Ценность для ребенка: формирование коммуникативных навыков.

Особенности проведения: в младшем дошкольном возрасте ведущим может быть взрослый, а в старшем – сверстники.

«Цепочка» : Интерактивная технология «Цепочка» (со средней группы).

Цель: формирует умение работать в команде.

: дети стоят в кругу и последовательно выполняют отдельные задания для получения общего результата (в качестве заданий можно предложить коллективную аппликацию, заполнение схемы, алгоритма, составление маршрута движения и т. д.).

Ценность для ребенка: наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагая варианты решения заданий.

Особенности проведения: каждый ребенок принимает участие в общей работе; с помощью общей цели воспитатель создает обстановку сопереживания, взаимопомощи.

«Карусель» Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми.

Интерактивная технология «Карусель» (рекомендуется со старшей группы).

Цель: формирование навыков работы в парах.

Организация: воспитатель предлагает детям по желанию (или другим способом) объединиться в пары и встать в два круга: внутренний и внешний. Он предлагает диалог-задание. Дети из внутреннего круга остаются на месте, а из внешнего после мини-диалога делают шаг влево и оказывается в паре с новым собеседником. Каждый новый диалог развивает у ребенка умение понимать и принимать новый взгляд на проблему, предложенную воспитателем или сверстником.

Ценность для ребенка: формирование навыков сотрудничества, положительной самооценки, ориентирования в пространстве, воспитание волевых качеств.

Особенности проведения: сначала дети из внутреннего круга могут сидеть лицом к внешнему кругу, а дети из внешнего круга перемещаются по нему. Вначале лучше использовать диалоги этикетного характера: «Лучший комплимент», «Я делаю покупки», «Давай познакомимся», «Разговор в общественном месте». Более сложные диалоги-рассуждения требуют предварительной подготовки, детей необходимо настроить на диалог, предложив речевой образец.

«Интервью» : (рекомендуется со средней группы).

Цель: формирование активной диалогической речи.

Организация: дети встают в круг; «журналист» (на начальном этапе взрослый, позже – ребенок с помощью взрослого, затем самостоятельно) с микрофоном задает вопросы детям, подводя итоги совместной деятельности. Сначала воспитатель помогает детям овладеть алгоритмом постановки вопросов, в дальнейшем вопросы они задают сами без подсказки.

Ценность для ребенка: активное развитие диалогической речи.

Особенности проведения:

-возможно проведение со второй младшей группы; во второй половине года роль микрофона выполняет сюжетная игрушка, которой ребенок рассказывает об итогах занятия, например «мне понравилось поить чаем куклу в синем платье из синей чашки»; затем дети говорят в игрушечный микрофон, ведущую роль выполняет воспитатель;

-в старшем дошкольном возрасте роль журналиста выполняет ребенок, используя алгоритм карточки-подсказки с алгоритмом формулировки вопросов в виде символов, придуманных вместе с детьми.

«Работа в малых группах» (тройками, рекомендуется со старшей группы).

Цель: формирование навыков сотрудничества в малых группах с целью последовательного выполнения заданий.

Организация: дети делятся на группы по 3 человека, предлагая свой способ деления. Проводится активная работа внутри группы по выполнению задания в соответствии с согласованным планом, дети договариваются между собой об эффективных способах выполнения задания, оцениваю результат своей работы.

Ценность для ребенка: формирование умения договариваться друг с другом.

Особенности проведения: обратить внимание на формирование умения слушать и слышать друг друга, приходить к единому мнению, выбирать старшего группы, который выскажет мнение других участников.

«Аквариум» : «Аквариум» (рекомендуется со старшей группы).

Цель: формирование умения вести публичный диалог перед зрителями, анализировать представленную ситуацию.

Организация: группа детей разыгрывает ситуацию, находясь в кругу, а остальные наблюдают и анализируют. Предлагается договориться, кто из детей будет в группе зрителей, а кто – в группе ведущих диалог по проблемной ситуации. Им дается возможность наблюдать со стороны, как общаются, договариваются и аргументируют свои ответы сверстники.

Ценность для ребенка: формирование социально-коммуникативных навыков, возможность увидеть эти навыки сверстников со стороны.

Особенности проведения: группы меняются местами, наблюдатели становятся в круг, предлагается аргументировать свою точку зрения, терпимо относиться к мнению другого.

«Мозговой штурм» — это технология решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при которой детям предлагают высказывать, возможно, большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем, из общего числа высказанных идей отобрать наиболее удачные в соответствии с заданными критериями, которые могут быть использованы на практике. Основная цель «Мозгового штурма» — помочь детям «расковать» сознание и подсознание, стимулировать воображение, чтобы получить наибольшее количество необычных, оригинальных идей. Перед проведением интерактивной технологии «мозговой штурм» необходимо:

собрать информацию по теме обсуждения;

—разработать цепочку вопросов к детям;

подобрать картинки;

—продумать варианты организации продуктивной деятельности;

—иметь набор оригинальных решений обсуждаемой проблемы;

—быть готовым к появлению непредвиденных педагогических ситуаций и уметь их решать. А также для проведения «Мозгового штурма» должна предшествовать предварительная работа. Детей следует познакомить с правилами и ходом игры. Для лучшего усвоения и наглядности, целесообразно введение символического обозначения. Символы можно придумать вместе с детьми.

«Большой круг» : Технология «Большой круг» (рекомендуется в подготовительной группе).

Цель: формирование умения публично высказывать свое мнение, устанавливать причинно-следственные связи.

Организация: воспитатель предлагает обсудить проблемную ситуацию, побуждая детей к диалогу, высказыванию своей точки зрения каждым ребенком. Дети стоят в кругу, каждый ребенок высказывает свое мнение, а затем передает право высказать свою точку зрения другому, коснувшись рядом стоящего ребенка. Выслушав все высказывания, один из детей подводит итог, используя полученную информацию.

Ценность для ребенка: создание условий для максимального раскрытия потенциала.

Особенности проведения: воспитатель дифференцированно с помощью наводящих вопросов максимально раскрывает суждение каждого ребенка, создавая ситуацию успеха.

«Дерево знаний» (рекомендуется в подготовительной к школе группе).

Цель: интеллектуальное развитие и формирование коммуникативных навыков.

Организация: воспитатель заранее готовит демонстрационный материал в виде съемных карточек схем с предметными картинками по определенной теме на маете «Дерево знаний». Дети, объединившись в малые группы по 2-4 человека, выполняют задания, затем выбирают старшего группы, который доказывает правильность выполнения задания своей группой; дети из других групп оценивают правильность ответа.

Ценность для ребенка: успешное решение социально-коммуникативного развития, развития умения договариваться при решении общей задачи.

Особенности проведения: участвуют все дети группы, малые группы могут создаваться любым способом, предложенным детьми.

Кейс-технологии (рекомендуется со средней группы).

Цель: формировать умение самостоятельно решать реальные или смоделированные педагогом проблемные ситуации.

Организация: дети работают в команде под руководством воспитателя и ведут диалог. Им предлагается решить проблемную ситуацию, которая определяется совместно со взрослым. Педагог занимает открытую позицию, используя стимулирующие, открытые вопросы, вопрос-провокации, высказывает странности и противоречия, предлагает интеллектуальные разрывы в событиях и действиях, помогая детям выявить проблему.

Дети учатся:

получать необходимую информацию в общении;•

соотносить свои устремления с интересами других;•

доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;•

отстаивать свою точку зрения;•

принимать помощь. •

Особенности проведения: воспитатель занимается самообразованием и предварительной подготовкой, пошагово продумывает ход образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе» 1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в.

Использование учителем-логопедом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Из опыта работы. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ - ЛОГОПЕДОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК. Любая.

Использование инновационных технологий в образовательном процессе педагогического колледжа В 21 веке в мире происходят глобальные изменения во всех отношениях в сверхскоростном темпе. Современный человек должен успешно решать жизненные.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей» «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста». Если сегодня будем учить.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Уважаемые коллеги! Я хочу начать хорошо известными словами Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательном - образовательном процессе ДОУ». Актуальность использования.

Проект «Интеграция информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» СЛАЙД 1 На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО применение информационно – коммуникационных технологий.

Использование интерактивных технологий в работе с воспитателями ДОУ Статья по теме самообразования «Использование интерактивных технологий в работе с воспитателями ДОУ» Информационно-коммуникационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 10:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Сотникова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД