Получи документы

Консультация для воспитателей. «Инновационная технология Твигис в развитии творческой активности дошкольников»

Екатерина Чабан
Консультация для воспитателей. «Инновационная технология Твигис в развитии творческой активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная технология Твигис в развитии творческой активности дошкольников

Консультация для воспитателей.

«Инновационная технология ТВИГИС в развитии творческой активности дошкольников»

Слайд 1.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования.

Публикация «Консультация для воспитателей, „Инновационная технология Твигис в развитии творческой активности дошкольников“» размещена в разделах

Согласно ФГОС, необходимо предоставлять ребенку возможность проявлять инициативу, право выбора и самостоятельность в принятии решений.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу разные инновационные технологии, которые помогают педагогам достичь определенных целей в развитии личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня я хочу познакомить вас с педагогической технологией "ТВИГИС" и её эффективным использованием в дошкольном учреждении. Вначале вспомним, что же означает сам термин "технология".

Технология (согл. Толковому словарю)– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагог идет в ногу со временем, и в педагогическом процессе наши инструменты усовершенствуются и помогают нам быстрее и качественнее получать результат нашей деятельности.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

ТВИГИС - что это?

Слайд 2.

Творчество, игра и познавательно-исследовательская деятельность – три кита разработанной педагогической технологии, они способствуют развитию у детей инициативы и самостоятельности, естественным образом стимулируют их проявление и рост.

Эта технология воспитания детей дошкольного возраста.

Педагог, пользуясь ТВИГИС, развивает и обучает ребенка через творчество, игру и исследование. Именно игра – ведущий вид детской деятельности, творчество - важный фактор психического развития ребенка дошкольного возраста, познавательно-исследовательская деятельность - необходимый компонент формирования гармонично развитой личности.

Слайд 3.

Цель технологии: развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Цель разработки и внедрения технологии конкретизируется в решении следующих задач:

• дидактические: формировать любознательность и познавательную мотивацию;

• развивающие: развивать инициативу и самостоятельность детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности по интересам;

• воспитательные: формировать навыки позитивного взаимодействия с партнерами по деятельности;

• социализирующие: способствовать становлению самостоятельности, инициативности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Слайд 4.

Концептуальная основа.

Технология «Твигис» раскрыта Борохович Лемарой Юсуфовной, магистром факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирского государственного педагогического университета».

Ребенок дошкольного возраста является субъектом образовательной деятельности и, в соответствии с ФГОС ДО, его самыми главными характеристиками, как субъекта, становятся самостоятельность, активность, инициативность, проявление творчества в познании, игре, исследовании окружающего мира, посильном труде.

В основу технологии положены структура деятельности по А. Н. Леонтьеву и структура инициативности по Т. С. Борисовой.

Слайд 5.

А. Н. Леонтьев полагал, что «деятельность человека неразрывно связана с его потребностями и мотивами. Любая деятельность осуществляется в форме действий или цепи действий. Удовлетворение познавательного мотива должно приносить радость, положительную эмоцию».

Структура инициативности (по Т. С. Борисовой)

1. Когнитивный компонент (наличие у детей знаний об окружающем мире,

себе, своих возможностях).

2. Мотивационный компонент (формирование познавательного мотива и

действий).

3. Деятельный компонент (активизация познавательных процессов в

деятельности).

4. Интеллектуальный компонент (интеллект, активность, возможность

принятия собственных решений, творчества, оригинальных идей,

использование нестандартных способов деятельности).

5. Волевой компонент (в психологической литературе инициативность

рассматривается как волевое качество личности. Существенную роль играет

побуждение ставить пред собой задачу и осуществить ее).

6. Рефлексивный компонент (поведенческий).

Слайд 7.

На их основе была разработана модель «Шесть вопросов», направленная на развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников.

Составлены 6 вопросов, которые носят конструктивно-поисковый характер, позволяющий самостоятельно планировать свои действия для достижения цели, определенной первыми тремя вопросами. Таким образом, поисковый характер технологии «ТВИГИС» стимулирует на определение и постановку цели, проявления инициативы и самостоятельности в определении способов действия, выборе партнера или отсутствии такового, заранее намеченных результатов.

Формирование инициативности при реализации технологии активизирует переход деятельности ребенка, которая организована совместно со взрослым, в самодеятельность.

Помощь в работе по данной технологии оказывает использование наглядности в виде шести смайликов, каждый из которых «задает» свой вопрос. Присутствие таких героев позволяют выстроить определенный алгоритм самостоятельных действий.

Ребёнок учится планировать свою деятельность, развивать социально-коммуникативные навыки, проявлять творческий подход, анализировать полученный результат.

Ну а эту деятельность мы, как правило используем во всех областях образовательной деятельности (и в развитии речи, и в ФЭМП, и в обучении грамоте ….).

Формирование инициативности при реализации технологии активизирует переход деятельности ребенка, которая организована совместно со взрослым, в самодеятельность.

Методика работы с моделью «Шесть вопросов», то есть по технологии «Твигис».

На этапе знакомства с моделью воспитатель действует совместно с ребенком: ведет разговор на интересную для дошкольника тему в форме познавательной беседы, создает проблемные ситуации, помогает поставить цель и разработать план действий, при необходимости участвует в деятельности, вместе с ребенком осмысливает ее ход и результаты, достижения воспитанника.

В помощь к этим 6 вопросам идёт наглядная модель из 6 смайликов, каждый из которых «задаёт» ребенку свой вопрос, помогает детям запомнить вопросы и алгоритм действий.

Слайд 8.

Использование символов при работе над моделью «Шести вопросов».

1. Посмотреть интересные

передачи.

2. Прочитать книги.

3. Понаблюдать.

4. Спросить у товарища.

5. Узнать самим.

6. Подумать самостоятельно.

1. Посмотреть интересные

передачи.

2. Прочитать книги.

3. Понаблюдать.

4. Спросить у товарища.

5. Узнать самим.

6. Подумать самостоятельно.

Слайд 9.

Проблемные ситуации для развития инициативы и самостоятельности с помощью технологии «Твигис» в работе с педагогами

Хочу использовать игровые технологии по речевому развитию

1. Что я знаю? Методику речевого развития.

2. Что я хочу узнать? Как использовать игровую технологию по речевому развитию.

3. Что сделать, чтобы узнать? Изучить современную литературу по речевому развитию дошкольников, посмотреть журналы по дошкольному воспитанию, интернет ресурсы по данной теме. Спросить у старшего воспитателя, коллег.

4. Чему я хочу научиться? Хочу научиться использовать игровые приёмы во время организации образовательной деятельности дошкольников по речевому развитию.

5. С кем я хочу это сделать? Сам

6. Как у меня получилось? Составила план образовательной деятельности по речевому развитию с пользованием игровых технологий (проект, картотеку).

Использование технологии «Твигис» с дошкольниками.

Медведь разрушил теремок. Что делать?

1. Что я знаю? Медведь разрушил теремок.

Зверям негде жить.

2. Что я хочу узнать? Как им помочь?

Где им теперь жить?

3. Что сделать, чтобы узнать? Расспросить взрослых. Изучить энциклопедии. Рассмотреть схемы построек. Изучить материал для выбора построек.

4. Чему я хочу научиться? Строить жилища для зверей

5. С кем я хочу это сделать? С друзьями

6. Как у меня получилось? Отлично справился с задачей. Теперь каждому зверю есть где жить.

Выкладывая один за другим смайлики-помощники, воспитатель и ребёнок определяют стратегию дальнейших действий при поиске ответов на вопросы.

Ребенок может выбрать партнера по деятельности. Для детей характерно выдвижение нестандартных идей, способов решения проблемных ситуаций. Поэтому воспитателю нужно всячески поощрять креативность и творческий подход ребенка к деятельности, создавать мотивацию достижения. Ребенок должен видеть конкретную цель и быть уверен в своих силах.

Слайд 10.

Совместное планирование работы осуществляется в соответствии с

принципами:

открытости диалогичности рефлексивности

Принцип открытости реализуется за счет безусловного признания выдвинутых детьми идей: можно вносить любое предложение, творчески перерабатывать идеи и предложения родителей, педагогов, специалистов дошкольной образовательной организации. При этом дети имеют право не участвовать в деятельности, которую инициировали; в качестве результата представлять то, что именно они считают своим достижением; принимать решение о продолжении или завершении работы в другое время и т. д.

Принцип диалогичности реализуется в совместном обсуждении предстоящей работы, цели и плана действий по ее достижению. Каждый участник имеет право высказаться по поводу организации деятельности, перспектив ее продолжения, содержании, полученного результата и пр. все аргументы будут услышаны.

Принцип рефлексивности предполагает обращение ребенка к осмыслению опыта деятельности и, подчеркивает Л. В. Свирская – кандидат педагогических наук, автор многих научных трудов и пособий («Школа семи гномов», «шпаргалки для родителей», «Утро радостных встреч», «является основой для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений, субъекта познания».

В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности в каких-либо видах деятельности, о предстоящих перспективах или трудностях. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата и саморегуляции поведения».

Слайд 11.

Планируемые результаты. Основными результатами реализации технологии развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста «ТВИГИС» являются:

• развитие детских интересов;

• формирование любознательности и познавательной мотивации;

• формирование активной деятельностной позиции;

• становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• формирование навыков позитивного взаимодействии с партнерами по деятельности;

• развитие креативности и творческого мышления;

• развитие уверенности в себе, повышение самооценки;

• развитие инициативы и самостоятельности.

Следуя принципу вариативности дошкольного образования, педагоги дошкольных образовательных организаций имеют возможность выбора образовательных программ, методик и технологий с целью эффективного решения образовательных задач.

Важную роль при этом играет учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников и их полоролевых различий. Именно технологии воспитания детей дошкольного возраста помогут педагогам в реализации правильного подхода в образовательном пространстве современного детского сада.

Слайд 12.

В развитии детской инициативы и познавательной сферы дошкольника в соответствии со ФГОС также с применением технологии «Твигис» имеет большое значение использование и таких технологий, как «Ситуация», «Детский совет» и «Клубный час», о которых вы можете почитать дополнительную литературу.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Технология выполнения аппликации из соломы (Консультация для воспитателей) Последовательность выполнения аппликации. Аппликации из соломы могут быть нескольких видов: предметная, сюжетная и декоративная. В работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. «Инновационная технология Твигис в развитии творческой активности дошкольников»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 08:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей. «Инновационная технология Твигис в развитии творческой активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чабан (УИ 2047391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД