Галина Бахтина
Технология выполнения аппликации из соломы (Консультация для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы
Последовательность выполнения аппликации. Аппликации из соломы могут быть нескольких видов: предметная, сюжетная и декоративная. В работе с соломой придерживаются тех же правил, что и в аппликации из бумаги. Но при разработке композиции надо избегать сплошной заклейки изображения из соломы, оставлять больше воздуха вокруг изображений, не усложнять композицию мелкими деталями.
Публикация «Технология выполнения аппликации из соломы (Консультация для воспитателей)» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Выполняют аппликацию в определенной последовательности, начиная с выбора сюжета. В аппликации из соломы особенно видна красота природного материала в современных архитектурных сооружениях, памятниках старины. Великолепен хохломской орнамент на круге, овале, полосе, бытовых предметах- ковшах, солках, вазах. Большое впечатление производят декоративные птицы, бабочки, рыбки, цветы.
Составление эскиза- следующий, очень ответственный этап работы над аппликацией из соломы. Здесь есть свои тонкости. Успех работы зависит от того, в каком направлении наклеивается каждая соломина. Поэтому на эскизе следует простым карандашом нанести линии, по которым будут наклеиваться соломины.
Переведение эскиза на фон не менее ответственный момент в работе над аппликацией, чем составление эскиза. На обратную сторону надо нанести сплошной штрих белым карандашом или сухим кусочком мыла. Заштрихованной стороной положить эскиз на фон и по всем линиям прорисовать простым карандашом. Линии переведенного рисунка на фоне будут белыми. Они хорошо видны на черном фоне и в отличие от копировальной бумаги не пачкают аппликацию. Если фон для аппликации светлый, штриховку обратной стороны эскиза надо делать черным или другим темным цветным карандашом.
Самое сложное в аппликации из соломы- это наклеивание соломенных лент. До наклеивания их раскладывают по цвету: светло- желтые в одно место, свело- коричневые в другое, темно - коричневые в третье и т. д. Затем разрезают их на отрезки нужного размера, вырезают из эскиза изображения, например, лист, разрезают его по прожилке пополам, одну половинку промазывают клеем и переносят ее на сухую, чистую бумагу, только после этого приступают к накладыванию отрезков соломенных лент. Отрезки соломенных лент должны быть больше изображения. При наклеивании их укладывают близко друг к другу, не допуская просветов. Груз, под которым высушивают аппликацию из соломы, должен быть значительно тяжелее, чем груз, необходимый в работе с соломой. Когда наклейка хорошо высохнет, лишнюю солому срезают по краю бумажного изображения. Заготовленные таким образом изображения промазывают с обратной стороны клеем, наклеивают на фон и вторично высушивают под грузом.
Есть и другой способ наклеивания соломенных лент: их наклеивают на бумагу, плотно подгоняя одну соломенную ленту к другой, чтобы не было, просветов. Из заклеенного соломенного полотна выкраивают нужные формы.
В готовой аппликации допустимо тонирование мелких деталей и орнаментов выжиганием.
Аппликации из соломы, помещенные под стекло и окантованные, лучше сохраняются, чем без стекла.