Любовь Никифорова
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сенсорного опыта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сенсорного опыта и ознакомление с окружающей действительностью»
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес, отношение к окружающим.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
«Детство - каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества», писал В. А. Сухомлинский.
В младшей группе много внимания уделяется знакомству с предметным миром, потому что предметы помогают ребенку войти в окружающий мир, узнать его, научиться в нем ориентироваться, развивают мышление и речь. Содержание работы по ознакомлению с предметным миром многообразно.
Не все дети еще хорошо знают названия основных цветов. Для закрепления названий проводятся дидактические игры и упражнения. Расширяются представления детей о предметах быта. Детей учат различать и называть существенные детали предметов, а также отличать по форме, назначению и названию некоторые сходные предметы.
Большая работа проводится по знакомству детей с названиями материалов, из которых сделаны предметы, с их качествами и свойствами: бумага, ткань, дерево, резина. Воспитатель учит детей самостоятельно обследовать предметы, выделять определенные качества и свойства, называть их. Проведение такой работы может вызывать у воспитателей определенные трудности. Воспитатель должен хорошо знать методику проведения занятий по знакомству детей со свойствами и качествами предметов, с обобщающими (родовыми) понятиями.
Знания, которые дети получают на занятиях, необходимо закреплять в повседневной деятельности. Этому способствуют разнообразные дидактические игры, загадки, беседы с детьми, рассматривание окружающих предметов, предметных картинок.
Детям следует давать знания об истории создания тех или иных предметов, что необходимо для того, чтобы дети поняли: человек не придумывает ненужных предметов, он внимательно изучает окружающие его предметы, свойства материалов и затрачивает на изготовление любого предмета много труда. Поэтому ко всему окружающему необходимо относиться бережно. Познакомив детей с тем, что бумага - материал непрочный, рвется, мнется, воспитатель при обращении детей с книгой постоянно напоминает, что к ней надо относиться бережно, что книгу можно порвать, так как она сделана из непрочного материала - бумаги.
Работу по ознакомлению с окружающим, социальной действительностью, воспитанию сенсорной культуры нельзя отделить от работы по развитию речи детей. Дети узнают много новых слов, обозначающих свойства и качества предметов, названия предметов, материалов, из которых они сделаны. Отвечая на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, игрушек, обследовании предметов, дети овладевают диалогической речью. Составляя рассказ об игрушках и предметах дети учатся строить небольшой монолог.