Татьяна Четвертакова
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование основ безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста, через сюжетно- ролевую игру.
Консультация для воспитателей.
«Лучший урок безопасного поведения –это
пример окружающих ребёнка взрослых»
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у воспитанников- дать каждому ребенку основные понятия основных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Задача взрослых научить предвидеть опасные ситуации, чтобы избежать их и быть к ним максимально готовым. Формирование ОБЖ воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информатирования воспитанников о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Работа над формированием основ безопасности жизнидеятельности дошкольников предусматривает такие виды деятельности : беседы, которые носят познавательный характер; занятия; экскурсии, целью которых может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком; наблюдение за пешеходами; рассматривание иллюстраций, которые знакомят детей с правильным поведением; чтение и драматизация детской художественной литературы; прослушивание аудиокассет и дисков со стихами, рассказами, сказками; конструктивная деятельность, которая позволяет создавать разные постройки и обыгрывать ситуации с ними; сюжетно- ролевые игры, которые помогают детям закрепить пройденный материал.
Игра –важный момент в жизни маленьких детей.
«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток, представлений, понятий об окружающем мире»
В. А. Сухомлинский.
Именно через игру дети познают мир, и осваиваются в нем. Игра- основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются знания об окружающем мире, формируются двигательные качества, все качества, которые необходимы для предупреждения опасностей. В рамках работы по формированию основ безопасности жизнидеятельности происходит привлечение воспитанников к участию в совместных играх по сюжетам на темы из окружающей жизни (семьи, д/с, транспорте, а также литературных произведений) Цель работы- формирование навыков по безопасности через проведение сюжетно- ролевых игр с детьми дошкольного возраста.
Этапы реализации задач по формированию представлений об основах безопасности жизнидеятельности :
1. Заинтересовать детей, систематизировать их знания о правилах безопасности.
2. Ввести правила в жизнь воспитанников, показать разнообразие ситуаций, тренировать применять эти правила.
3. Помочь овладеть практическими действиями на основе усвоенных знаний и умений.
Сюжетно- ролевая игра «Кошкин дом»(по мотивам сказки С. Я. Маршака)
Задачи,которые мы решаем, играя в эту игру: формируем представления детей о пожарной безопасности и познавательный интерес к профессии «пожарный»; расширяем представления детей об опасных ситуациях и способов поведения в них; обучаем детей игровым действиями учим распределять игровые роли; воспитываем чувство товарищества. Важно провести предварительную работу к этой сюжетно – ролевой игре: чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Я. Маршака, беседа «Что делать, если случился пожар», рисование иллюстраций, изготовление инвентаря. Результаты, которые планируется достичь: у детей сформируются представления о правильном поведении в опасной ситуации, появятся навыки управления опасной ситуацией, дети знакомятся с новыми профессиями. Воспитатель во время игры формирует представление об опасных для человека ситуациях,способах поведения в них, а также он не регламентирует игру детей, вовлечение происходит по желанию.
Подводя итог хотелось отметить, что работа по ОБЖ направлена на развитие способности адекватно реагировать в случае опасности. И в таком непростом деле наиболее эффективным является игровая, которая помогает повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание и развивать способности детей