Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Татьяна Четвертакова
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование основ безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста, через сюжетно- ролевую игру.

Консультация для воспитателей.

«Лучший урок безопасного поведения –это

пример окружающих ребёнка взрослых»

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у воспитанников- дать каждому ребенку основные понятия основных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Задача взрослых научить предвидеть опасные ситуации, чтобы избежать их и быть к ним максимально готовым. Формирование ОБЖ воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информатирования воспитанников о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Работа над формированием основ безопасности жизнидеятельности дошкольников предусматривает такие виды деятельности : беседы, которые носят познавательный характер; занятия; экскурсии, целью которых может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком; наблюдение за пешеходами; рассматривание иллюстраций, которые знакомят детей с правильным поведением; чтение и драматизация детской художественной литературы; прослушивание аудиокассет и дисков со стихами, рассказами, сказками; конструктивная деятельность, которая позволяет создавать разные постройки и обыгрывать ситуации с ними; сюжетно- ролевые игры, которые помогают детям закрепить пройденный материал.

Игра –важный момент в жизни маленьких детей.

«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток, представлений, понятий об окружающем мире»

В. А. Сухомлинский.

Именно через игру дети познают мир, и осваиваются в нем. Игра- основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются знания об окружающем мире, формируются двигательные качества, все качества, которые необходимы для предупреждения опасностей. В рамках работы по формированию основ безопасности жизнидеятельности происходит привлечение воспитанников к участию в совместных играх по сюжетам на темы из окружающей жизни (семьи, д/с, транспорте, а также литературных произведений) Цель работы- формирование навыков по безопасности через проведение сюжетно- ролевых игр с детьми дошкольного возраста.

Этапы реализации задач по формированию представлений об основах безопасности жизнидеятельности :

1. Заинтересовать детей, систематизировать их знания о правилах безопасности.

2. Ввести правила в жизнь воспитанников, показать разнообразие ситуаций, тренировать применять эти правила.

3. Помочь овладеть практическими действиями на основе усвоенных знаний и умений.

Сюжетно- ролевая игра «Кошкин дом»(по мотивам сказки С. Я. Маршака)

Задачи,которые мы решаем, играя в эту игру: формируем представления детей о пожарной безопасности и познавательный интерес к профессии «пожарный»; расширяем представления детей об опасных ситуациях и способов поведения в них; обучаем детей игровым действиями учим распределять игровые роли; воспитываем чувство товарищества. Важно провести предварительную работу к этой сюжетно – ролевой игре: чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Я. Маршака, беседа «Что делать, если случился пожар», рисование иллюстраций, изготовление инвентаря. Результаты, которые планируется достичь: у детей сформируются представления о правильном поведении в опасной ситуации, появятся навыки управления опасной ситуацией, дети знакомятся с новыми профессиями. Воспитатель во время игры формирует представление об опасных для человека ситуациях,способах поведения в них, а также он не регламентирует игру детей, вовлечение происходит по желанию.

Подводя итог хотелось отметить, что работа по ОБЖ направлена на развитие способности адекватно реагировать в случае опасности. И в таком непростом деле наиболее эффективным является игровая, которая помогает повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание и развивать способности детей

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Четвертакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД