МААМ-картинки

Консультация для родителей «Звуки [Л] — [Р], [Л’] — [Р’]»

Солдатенко Ирина
Консультация для родителей «Звуки [Л] — [Р], [Л’] — [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки [Л] — [Р], [Л'] — [Р']

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, пони-мать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р], [Л'] — [Р'].

3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки.

5. Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения).

Публикация «Консультация для родителей „Звуки [Л] — [Р], [Л’] — [Р’]“» размещена в разделах

6. Учить ребенка придумывать предложения с определенным количе-ством слов, а также с заданными словами: существительным и предлогом.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Покажи на картинке». Взрослый показывает ребенку картинки, на которых изображены мама и дочка; хозяин и собака. Затем просит ребенка ответить на вопросы.

Где собака хозяина? Где хозяин собаки? Где мамина дочка? Где дочкина мама? Где мама дочки? Где дочка мамы?

Задание 2. Дифференциация звуков [Л] — [Р].

Повторить за взрослым ряд слов, назвать одинаковый первый звук во всех словах ([Л], [Р]) :

лук, лопата, лампа, ласточка, лужа; рак, рыба, ручка, радуга, роза.

Сравнить артикуляцию звуков [Л] и [Р] (найти общее и различие, обратив внимание на положение языка, вспомнить характеристику звуков [Л] и [Р], обозначение.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Р]» :

р, л, л, р. ; ра, ла, ло, ру. ; ар, ал, ол, ур. ; рак, ложка, пол, корова, комар, укол.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ра-ла, ро. ; ар-ал, ур.

Повторить за взрослым серию слогов:

ра-ра-ла, ла-ла-ра, ра-ла-ла, ла-ра-ра, ра-ла-ра, ла-ра-ла.

Закончить слово нужным слогом:

ЛЫ (РЫ) : шко., ков., шку., коз., ска., забо.

Заменить звук [Л] на звук [Р] в словах. Какие слова получились? Со-ставить предложения с каждым словом.

Лак — рак, лов —. , ложки —. , лама —. , Лука —. , бал —. , дал —. , жал —. , мил —. , игла —. , блошка —. , ложь —. , жил —. , свалка —.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Л] и [Р]) :

колобок, коробок, потолок, молоток; ворона, дорога, колбаса, корова.

Задание 4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Л], и предметы, в названии которых есть звук [Р], определить место этих звуков в словах, разделить их на слоги, составить с каждым словом предложение, используя определенный предлог, например, на, в и т. д. (Корова пасется на лугу. Белка живет в лесу.) Сосчитать количество слов в предложении, назвать, каким по счету в этом предложении стоит предлог.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [Л] и [Р] (см. темы №43, 44).

Задание 5. Дифференциация звуков [Л'] — [Р'].

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Л'] и [Р'], объяснить свое решение:

репка, речка, лента, рейка; Рита, Лена, Лева, Леша.

Сравнить артикуляцию звуков [Л'] и [Р'], найти общее и различие, вспомнить обозначение звуков.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Л']» :

ль, рь, рь, ль. ; ля, ря, ри, ли. ; аль, арь, орь, оль.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ля-ря, ли. ; аль-арь, оль-.

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ля-ля-ря, ря-ря-ля, ря-ля-ля, ля-ря-ря, ля-ря-ля, ря-ля-ря.

Задание 6. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Л'], и предметы, в названии которых есть звук [Р'], определить место звуков [Л'] и [Р'] в словах, разделить слова на слоги, составить с каждым словом предложение, используя заданный предлог. Каким по счету стоит предлог в предложении?

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [Л'] и [Р'] (см. темы №43, 44).

Задание 7. Дифференциация звуков [Л] — [Р], [Л'] — [Р'].

Дидактическое упражнение «Подари подарки Рите, Роме, Лене и Лу-ше» (вспомнить слова со звуками [Л], [Л'], [Р] и [Р']).

Повторить за взрослым слова сложной звуко-слоговой структуры, разделить их на слоги, составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги:

корабль, карамель, леопард, лекарство, верблюд, лагерь, ларек, зеркало, спортзал, календарь, кораблекрушение, электричество, треугольник, карусель.

Выучить скороговорки.

Карл у Клары украл кораллы.

Клара у Карла украла кларнет.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали,

Да не вылавировали.

Свинья тупорыла, носом землю рыла,

Рыла, рыла, да весь двор перерыла.

Задание 8. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначаются звуки [Л], [Л'] и [Р], [Р'].

Взрослый произносит слова со звуками [Л], [Л'], [Р], [Р'], а ребенок поднимает соответствующую букву:

лук, рама, лента, рис.

Задание 9. Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из кружков, списывание с образца, чтение, письмо под диктовку:

крыло, Лариса.

Совместно со взрослым преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:

игла — игра, иглы — игры, лак — рак, лама — рама, жил — жир.

Придумывание различных предложений, составление схем этих предложений, определение места предлога в них.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как поставить звуки [л], [р]» Консультация для родителей «Как поставить звуки Л, Р» Вопрос: «Как поставить букву «Л» ?» Правильная артикуляция Чтобы что-то исправить,.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте,.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» первой младшей группы Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» 1 младшей группы Иммунитет — ответ организма на.

Консультация для родителей. Советы по безопасности на дороге. Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей: 1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Звуки [А], [У], [И], [О]» Звуки [А], [У], [И], [О] Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки. 2. Подготавливать ребенка.

Консультация для родителей «Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т» Тема № 10. Звуки [Т], [Т']; [Т] — [Т']. Буква Т Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Консультация для родителей «Первые звуки. Какие они?» Первый звук,который произносит ребенок - это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи,но это уже тренировка речевого.

Консультация для родителей «Учим детей произносить правильно звуки» У детей дошкольного возраста часто встречаются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звуки [Л] — [Р], [Л’] — [Р’]»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 09:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Звуки [Л] — [Р], [Л’] — [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Солдатенко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД