ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки [Б] — [П]; [Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки [Б] — [П]; [Б'] — [П']
Коррекционно-развивающие задачи.
1. В игре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу.
2. В игре учить имитировать голоса животных и птиц.
3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков : [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков).
4. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения со-гласных звуков.
5. Учить составлять предложения по опорным словам.
6. Учить анализировать и сравнивать слова.
Публикация «Консультация для родителей „Звуки [Б] — [П]; [Б’]“» размещена в разделах
7. Закреплять у ребенка знания элементарных правил правописания (ра-бота с предложением).
Задание 1. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу» (развитие слухового внимания).
Взрослый подражает голосам домашних и диких животных и птиц (например, «ку-ку» — кукушка, «мяу» — кошка, а ребенок угадывает, чей это голос.
Задание 2. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу».
Аналогично заданию 1, но ребенок сам имитирует голоса животных и птиц, а взрослый угадывает, чей это голос.
Задание 3. Дифференциация звуков [Б] — [П].
Назвать первый одинаковый звук в словах :
батон, булка, баранка.
Назвать одинаковый последний звук в словах :
суп, тулуп.
Сравнить артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различие, обра-тив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [П] и [Б], обозначение.
Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]» :
п, б, б, п. ; ба, па, по, бу. ; Боря, боты, папка, бабка, папа, баба.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :
па-ба, ба-. ; бу-пу., пу.
Повтори за взрослым серию слогов:
па-ба-ба, ба-па-па, па-ба-па, ба-па-ба, ба-ба-па, па-па-ба.
Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов» :
па-ро-ход, ба-ра-бан, па-ра-шют, бу-зи-на.
Дидактическое упражнение «Раздели слово на слоги» (взрослый пред-лагает ребенку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый про-изнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное?
Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага.
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П] и [Б]) :
банка, панама, бутерброд, бутылка; павлин, пуговица, палка, ба-ран.
Из ряда нарисованных предметов выбрать со звуком [Б] ([П]) в названи-ях.
Подобрать слова со звуками [П] и [Б].
Вспомнить загадки на звуки [П] и [Б] (см. темы № 12, 13).
Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились?
Почка — бочка, пар —. , пот —. , пой —. , папа —. , пашня —. , пас —. , правый —. , палка —.
Задание 4. Дифференциация звуков [Б'] — [П'].
Назвать первый звук в словах :
бегемот, белка, бизон ([Б']).
Назвать первый звук в словах :
Петя, первый, пила ([П']).
Сравнить артикуляцию звуков [П'] и [Б'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']» :
бь, пь, пь, бь. ; пя, бя, би, пи. ; береза, белка, писать.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :
пя-бя, пи. ; би-пи, бя-.
Повторить за взрослым ряд слогов:
пи-пи-би, би-би-пи, би-пи-би, пи-би-пи, пи-би-би, би-пи-пи.
Из ряда картинок убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [П'] и [Б'], взрослый при этом картинки не называет:
белка, береза, петух, бегемот.
Вспомнить загадки на звуки [П'] и [Б'] (см. темы № 12, 13).
Вспомнить слова со звуками [Б'] и [П'], определить место звуков в этих словах (в случае затруднения использовать карточку и зеленые кружки с ко-локольчиком и без).
Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П'] на звук [Б'] в слове. Какое новое слово получилось? Составить предложения с этими словами.
Пить —.
Задание 5. Дифференциация звуков [Б] — [П], [Б'] — [П'].
Назвать звонкие и глухие согласные звуки; назвать твердые и мягкие согласные звуки.
Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую бук-ву из этого слова (Б — П).
Выучить скороговорки.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.
Задание 6. Звуко-слоговой анализ слов баба, папа (выкладывание схем слов из кружков, сравнение звукового состава слов, нахождение общего и различия в схемах).
Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Взрослый задает ребенку вопрос: «Какие буквы надо заменить в слове папа, чтобы превратить слово папа в слово баба?»
Чтение, списывание слов, предложений:
Тут папа. Тут баба.
Составление предложений по опорным словам (обратить внимание ре-бенка на порядок слов в предложении и согласование членов предложения) :
баба, вязать, носки; дрова, папа, рубить.