Олеся Балагура
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы знаем, что рисование является одним из самых популярных видов деятельности детей, и что оно вызывает у ребенка множество качеств, таких как настойчивость и терпение, внимание, воображение, способность мыслить и многое другое. Все это очень пригодится ребенку позже.
В дополнение к традиционным методам изображения объекта или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистями и красками, гуашью) в своей работе я использую нетрадиционные приемы. Я думаю, что они привлекают больше внимания маленьких непосед. Они интересны детям всех возрастов и позволяют им в полной мере использовать свой потенциал в творческом процессе. Работать над созданием рисунков несложно, поэтому детям нравится изучать навыки работы с материалами и знакомиться с рисованием.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству и вызвать интерес к рисованию, я советую с ранних лет использовать нетрадиционные методы изображения. Этот нетрадиционный рисунок дарит детям массу положительных эмоций, раскрывает возможность использования предметов, которые им известны как художественные материалы, и удивляет своей непредсказуемостью.
Организуйте свое рабочее место дома так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и передвигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!
Подружитесь с вашим ребенком. Постарайтесь понять, что делает его счастливым, что делает его грустным, за что он борется. Попросите его рас-сказать, что он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ожидает от вас поддержки и похвалы. Он действительно хочет, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Радуйтесь его успехам и ни в коем случае не смейтесь над работами молодого художника в случае неудачи. В следующий раз все получится!
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования раз-личными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д. Для каждой возрастной группы они свои.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
• рисование пальчиками
• рисование ватными палочками
• тычок жесткой полусухой кистью
• рисование ладошками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• оттиск поролоном
• печать по трафарету
• свеча и акварель
• набрызг
• тычкование
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
• кляксография обычная
• рисование зубочисткой
• монотипия
• батик
Каждый из этих методов - маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя более расслабленными, более смелыми, развивает воображение и свободу самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ
Штампование
Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится.
«Печать листьев»
«Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
«Рисование ладошкой или пальчиками»
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с по-мощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге.
«Оттиск смятой бумагой»
Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
«Рисование ватными палочками»
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки.
«Рисование по мокрой бумаге»
Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане.
«Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками»
Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т. д.
«Кляксография»
На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.
«Пластилинография»
Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.
«Рисование мыльными пузырями»
Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость.
«Ниткография»
На нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению.
Рисование нетрадиционной техникой:
• способствует снятию детских страхов;
• развивает уверенность в своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• учит детей работать с разнообразным материалом;
• развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
• развивает мелкую моторику рук;
• развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
• материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) должны быть размещены в поле зрения ребенка, чтобы у него было желание творить;
• знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства;
• предложите нарисовать все, о чем ребенок любит говорить, и поговорите с ним обо всем, что он любит рисовать;
• не критикуйте ребенка и не торопите;
• хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, потому что ваш ребенок индивидуален!