Елена Плетнева
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности для развития творческих способностей детей.
Уважаемые родители, ваш ребёнок ходит в детский сад, где с ним работают грамотные специалисты. С их помощью ребёнок получает сведения об окружающем мире, учится различать добро и зло, делает первые шаги навстречу искусству. Все дети в дошкольном возрасте с удовольствием рисуют. В рисовании раскрывается его внутренний мир. И нам, взрослым, необходимо помнить, что основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей составляют положительные эмоции. Процесс рисования, особенно необычным способом, является источником хорошего настроения ребёнка. Поэтому нам с вами надо поддерживать и развивать интерес ребёнка к изобразительному творчеству.
Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
К сожалению, в современном мире очень часто вместо мамы или папы с ребёнком дома играет или рисует планшет или компьютер, так как родители устали на работе и хотят просто в тишине посмотреть телевизор. Известный доктор сказал, что «планшет не научит ребенка прыгать, бегать, драться или падать, он только создаст иллюзию этих умений». Мы понимаем, что детей надо учить, а учить лучше в процессе совместной деятельности, показывая пример.
Как известно, совместная деятельность, тем более творческая деятельность, детей и родителей способствует хорошим взаимоотношениям между ними, приучает ребенка к сотрудничеству. В процессе творческой деятельности ребенок всесторонне развивается.
Вспомните, как дети любят помогать Вам в какой-то работе. Для них не столько интересна сама деятельность, сколько совместный процесс. Ребенок видит, что ему доверяют, поэтому он стремиться оправдать это доверие. Именно в такой совместной деятельности у ребёнка воспитываются чувства уважения к другим людям, умение поддерживать друг друга, даже если не получается. Необходимо вселять в ребенка уверенность, что у него все получиться. Именно ваша поддержка придаёт ребенку спокойствие и уверенность в себе.
Предлагаю Вам для совместного творчества с детьми рисование с использованием нетрадиционных материалов и техник. Это само по себе интересное занятие, ну а если ребенок будет это делать вместе с Вами, то это вызовет море эмоций, огромное желание и радость. Рисование - одно из самых любимых занятий ребенка. Наблюдая за детьми, я убедилась, что они любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами. Я уверена, что вы, родители, тоже рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры, иногда краски. А от рисования необычными способами дети получают еще больше удовольствия и радости.
Существует много нетрадиционных техник рисования, все они интересны и необычны. При этом используются нетрадиционные материалы. Нетрадиционные материалы - это любые подручные средства, с помощью которых можно создать изображение. Например, оттиск печатками из яблока (картофеля, моркови, мятой бумаги. Если сделанным из бумаги комочком, окунутым в краску, оставить отпечатки, то получатся очень красивые цветы.
Рисование поролоном или губкой. Например, предложите ребенку нарисовать поролоном медвежонка. Рисунок получиться необычный. След от поролона имитирует шерсть животного.
Рисование крупой или солью. Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать предмет или узор, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.
Монотипия предметная. Например, ребенок складывает пополам силуэт бабочки, вырезанный из бумаги, разворачивает его и на одной половине рисует узор. Затем, пока не высохла краска, бабочка снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.
Еще для рисования можно использовать любые предметы: ватные палочки, зубочистки и зубные щётки, расчески, рисовать можно на пене для бритья, на ткани, рисовать можно разноцветными нитками (ниткография) и т. д. Можно предложить ребёнку порисовать песком на любой гладкой поверхности. Это занятие позитивно влияет на эмоциональное равновесие ребёнка, развивается фантазия, внимание, моторика рук, улучшается координация движений, пространственное восприятие.
Рисуя вместе с детьми, вы не только вызовете радость ребенка, но и сами почувствуете себя счастливыми. Веселое необычное рисование поможет вам справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания. И, конечно же, не забывайте хвалить своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Надеемся, что теперь вместе с детьми Вы сможете создавать замечательные оригинальные работы. Получайте удовольствие от творчества и совместной деятельности.