Папки-передвижки

Консультация для родителей «Звуки [Б], [Б’]; Буква Б»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки [Б], [Б’]; Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема № 12. Звуки [Б], [Б']; [Б] — [Б']. Буква Б

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением.

2. Развивать у ребенка динамический праксис.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [Б], [Б'], дифференциро-вать их на слух и в произношении.

4. Научить ребенка делить на слоги двух-трехсложные слова без стече-ния согласных.

5. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

6. Учить звуковому анализу слов.

Публикация «Консультация для родителей „Звуки [Б], [Б’]; Буква Б“» размещена в разделах

Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (развитие слухового внимания).

Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок!, а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например:! ,! ! и т. д.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Делай, как я» (развитие коор-динации движений рук).

Ребенок по образцу (сначала вместе со взрослым, а потом самостоя-тельно) выполняет следующие движения руками одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т. д.

Задание 3. Знакомство со звуком [Б].

Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:

У барана Бубы болят зубы.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Б] :

— губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха;

— горлышко «работает».

Символ звука : стук большого барабана: ББББ. (см. цветную вклей-ку). Характеристика звука : звук согласный (губки создают преграду воздух твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Мальчик упал с санок — бух! бух!

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]» :

д, т, б, б. ; да, ба, ду. ; баран, корова, бык, забор, сорока.

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним ряд сло-гов, голосом выделяя ударный:

ба-ба-ба-ба, бы-бу-бо-ба.

Задание 7. Договорить в словах последний слог:

БА: вер., из., гу., тру., стрель., борь. ;

БЫ: тру., гу., клум., тум., из.

Задание 8. Подобрать слова к первому слогу:

БА: -тон, -гаж, -лет. ; БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон. ;

БО: -ря, -бик.

Задание 9. Дидактическое упражнение «Веселый мяч».

Научить ребенка делить слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол) :

бу-сы, ба-на-ны, бо-ты, за-бо-ры, бы-ки.

Задание 10. Работа с картинками (при затруднении использовать кар-точки и синий кружок с колокольчиком).

Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в начале слова.

Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в середине слова.

Задание 11. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] са-мостоятельно, определить место звука [Б] в словах.

Задание 12. Подобрать родственные слова к слову:

баба — бабушка, бабуля.

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Ба-ба-ба — новая труба.

Бу-бу-бу — взяли мы трубу.

Бы-бы-бы — нет трубы.

Задание 14. Знакомство со звуком [Б'].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в от-гадке.

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Символ звука : стук маленького барабана: бь, бь, бь. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 15. Фонетическое упражнение.

Баран блеет: беее.

Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']» :

бь, дь, ть, бь. ; бя, бе, ди, те. ; кошка, бегемот, бизон, корова, обида.

Задание 17. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный:

бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би.

Задание 18. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б'].

Задание 19. Дифференциация звуков [Б] — [Б'].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']» :

б, бь, б, бь, бь. ; бя, ба, бы, бю.

Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б']) :

баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках :

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Баран)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены. (Березы)

Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает. (Белка)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Задание 20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б'].

Подобрать слова со звуками [Б] и [Б'], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами.

Сравнить слова, составить с каждым словом предложение:

быть — бить, были — били, забыть — забить.

Выучить скороговорки:

Все бобры добры для своих бобрят.

Баран-буян залез в бурьян.

Задание 21. Знакомство с буквой Б :

Б — большая бочка с краном,

Пьем из бочки утром рано.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Б?

Игры с буквой.

Задание 22. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ) :

баба, Бим.

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, пись-мо печатными буквами под диктовку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Дифференциация звуков Т и Ть в слогах, словах, во фразе Коррекционно-образовательная: Уточнить правильное произношение звуков Т-Ть,.

Консультация для родителей «Произносим звуки правильно» Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Помимо этого, важно.

Конспект логопедического занятия на тему «Звуки [Р], [Р’] и буква Р» Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р» (подготовительная группа, дети с ОНР III уровня) Подготовила учитель-логопед.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Л’], [Л]. Буква «Л» Задачи Образовательные: Познакомить с согласными звуками [Л], [Л"]. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л» Конспект открытого занятия по звукопроизношению. Звуки [л]-[л’], буква Л. Закрепление умения дифференцировать звуки [л]-[л’] Закрепление.

Консультация для родителей «Звук [А] и буква А» Консультация для родителей. Тема: «Звук и буква А». Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного.

Консультация для родителей «Звуки [Д], [Д’]. Буква «Д» Консультация для родителей. Тема: " Звуки [Д], [Д']; [Д] — [Д']". Буква Д Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять количество.

Консультация для родителей «Звуки [ы] — [и] и буквы Ы — И» Тема № 9. Звуки и буквы Ы — И Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные рит-мы. 2. Учить.

Консультация для родителей «Звуки [П], [П’]; [П] — [П’]. Буква П» Тема «Звуки [П], [П']; [П] — [П']. Буква П». Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка узнавать близких людей по голосу. 2. Учить.

Консультация для родителей «Звуки [В] — [Ф]; [В’] — [Ф’]» Консультация для родителей "Звуки [В] — [Ф]; [В'] — [Ф']" Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка узнавать героев сказки по высоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звуки [Б], [Б’]; Буква Б»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 10:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Звуки [Б], [Б’]; Буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД