ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки [ы] — [и] и буквы Ы — И»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема № 9. Звуки и буквы Ы — И
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные рит-мы.
2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.
3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [И] — [Ы].
4. Познакомить ребенка с правилом: звук [И] обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука.
5. Учить анализировать и составлять всевозможные слова из ранее изу-ченных букв.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Сравни песенки» (развитие слухового внимания).
Публикация «Консультация для родителей „Звуки [ы] — [и] и буквы Ы — И“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Взрослый воспроизводит на бубне два различных ритма, а ребенок определяет, одинаково они звучали или по-разному.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Повтори за мной» (развитие слухового внимания и подготовка к усвоению слоговой структуры слов).
Взрослый отбивает на барабане простой ритм,, , ребенок вни-мательно слушает, а затем воспроизводит этот ритм.
Задание 3. Дифференциация звуков [Ы] — [И].
Фонетические упражнения.
Песенка ослика: ииииииии. ; мишка ревет: ыыыы. (на плавном дли-тельном выдохе).
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [И]» :
и, ы, и, ы, ы. ; им, ым, ды, ди. ; мышка, мишка, Дима, дыня.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :
мы-ми, ды. ; им-ым.
Взрослый предлагает ребенку сравнить пары слов, понаблюдать за из-менением твердости — мягкости согласного звука, который стоит перед зву-ками [И] — [Ы]; объясняет ребенку правило: звук [И] придает мягкость предыдущему согласному; просит составить с этими словами предложения:
быть — бить; выть — вить; забыть — забить; мыла — Мила.
Рассмотреть с ребенком ряд картинок (5—10, выполнить задания:
— игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»;
— выбрать картинки на звук [И] ([Ы], выделить звук голосом, опреде-лить место звука в слове, используя карточку и красный кружок.
Вспомнить названия наклеенных в тетрадь картинок на звуки [И], [Ы].
Вспомнить слова со звуком [И], [Ы].
Задание 4. Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово». Взрослый произносит ряд слов, ребенок слушает внимательно и называет лишнее слово в ряду.
И: дыня, рис, Рита, кит; Ы: дым, сыр, пыль, липа.
Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообра-зовании).
сапог — сапоги, топор — топоры, кулак —. , стол —.
Определить последний звук в образованных словах.
Задание 5. Дидактическое упражнение «Большие — маленькие» (упражнение в словообразовании) :
сады — садики, зонты —. , мосты —. , коты —. , банты —. , носы —. , кусты —. , кроты —. , усы —.
Назвать последние звуки в каждой паре слов.
Прочитать ребенку стихотворение, предложить сравнить слова мышка — мишка на слух.
В маленькую книжку
Не поместим мишку.
Мы заменим И на Ы —
Нарисуем мышку.
Е. Григорьева, И. Гамазкова
Выучить считалку.
Тынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились, удальцы.
Диги, диги, диги, дон,
Выходи скорее вон!
Задание 6. Дифференциация букв И — Ы.
Повторение шуточных стихов про буквы, игры с буквами.
Взрослый называет слова, а ребенок поднимает или пишет букву И или Ы из этого слова:
Дима, дым; мишка, мышка; Мила, мыло.
Задание 7. Составление из знакомых букв разрезной азбуки слов. Анализ этих слов, чтение, списывание печатными буквами :
мама, Дима, дама, Ида, ум, дом, дым.
Ответить, какие из этих слов надо написать с большой буквы и почем