Юлия Ковригина
Консультация для родителей «Значение музыкально-дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развитие - сложный процесс. С этим никто не готов спорить. В конце концов стоит понимать, что музыка и для взрослого человека является чем-то сложным, что уж говорить о детей дошкольного возраста. Ещё в давние времена чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский говорил, что детей важно обучать в ходе игры. Соединение, казалось бы, разных видов деятельности, прекрасно помогает детям обучаться чему-то новому, лучше закреплять знания и мотивирует ребёнка на получение новых знаний в будущем.
Публикация «Консультация для родителей „Значение музыкально-дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Темочки
Так что же нужно для этого? Здесь нам помогут "музыкально-дидактические игры". Дидактика простым языком - обучение. Таким образом можно сказать, что такие игры направлены на закрепление или обновление полученных знаний путём игры. Давайте рассмотрим несколько примеров музыкально-дидактических игр :
1. Игра "Три цветка". Для игры нам понадобится 3 цветка с разным настроением: весёлый, грустный и спокойный. В ходе прослушивания песни или мелодии ребёнок показывает тот цветок, который показывает настроение музыки. Эта игра помогает закрепить ребёнку знания о настроении в музыке, даёт базовое понимание, какой музыка бывает : весёлой, грустной или спокойной.
2. Игра "Музыкальное лото". Для игры нам понадобятся карточки с изображением музыкальных инструментов. Включая музыку, ребёнку нужно показать те карточки, на которых изображены играющие в данный момент музыкальные инструменты. Эту игру хорошо проводить после знакомства с музыкальными инструментами, чтобы закрепить слух ребёнка.
3. Игра "Ножки и ладошки". Для игры понадобится только внимательность. Можно поставить разнохарактерную музыку, объяснив ребёнку, под какую часть ему нужно хлопать, а под какую - топать. Прекрасно подойдёт для детей младшего возраста, чтобы познакомить с понятием "часть произведения".
4. Ребусы. Безусловно, дети любят загадки. Но также здорово будет и преподнести загадки соответствующим образом. В ребусы можно зашифровать любое название музыкального инструмента, а также название нот или танцев. Их можно будет найти в открытом доступе или придумать самостоятельно. Но здесь важно опираться на уже полученные ребёнком знания, иначе получение ответа в ребусе будет затруднительным.
5. Игра "Четвёртый лишний". Простая игра, для которой необходимы карточки с изображением музыкальных инструментов. Ребёнку нужно выбрать один инструмент, чем-либо отличающийся или не подходящий по группе. Такая игра закрепит у ребёнка знания о "группе музыкальных инструментов", такие как "духовые", "струнные", "ударные" и так далее.