Папки-передвижки

Значение музыкально-дидактических игр и пособий (из опыта работы) (9 фото)

Елена Копылова
Значение музыкально-дидактических игр и пособий (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Важной задачей музыкального воспитания детей является развитие у них музыкальных способностей. Эта задача реализуется и в самостоятельной музыкальной деятельности,когда по желанию детей возникают игры с пением, сюжетно-ролевые игры и музыкально-дидактические игры.

Публикация «Значение музыкально-дидактических игр и пособий (из опыта работы)» размещена в разделах

Музыкальному руководителю необходимо помочь ребенку разобраться в особенностях музыки, способствовать умению различать музыкальное произведение по жанру, характеру, темпу, ритму, слышать высоту звуков и тембр музыкальных инструментов. С этой целью и применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуют на ребенка, обогащая музыкальный опыт дошкольников. Именно поэтому, в своей работе я уделяю особое внимание музыкально- дидактическим играм и пособиям. Они должны быть просты и доступны! Использовать дидактические игры я начинаю с трех летнего возраста. Эти игры связаны с применением образных пособий : «Кто как шагает?», «Птица и птенчики», «Где мои детки?», «Кто в домике живет?» «Подумай и отгадай». Ярко оформленный дидактический материал вызывает у детей особый интерес и желание с ним заниматься.

Значение музыкально-дидактических игр и пособий (из опыта работы)

В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и музыкальные инструменты.

Фото №1 Важной задачей музыкального воспитания детей является развитие у них

При восприятии музыки, я использую игры, которые помогают узнавать знакомые мелодии, определению характера музыки; «Музыкальная шкатулка», «Разноцветные кубики», «Угадай мелодию».

Фото №2 Игры дидактические пособия музыкальных способностей

Для развития звуковысотного слуха, я в своей работе использую музыкальные лесенки (направление мелодии в верх и вниз, фланелеграф, выкладывание на нотном стане кружочков, соответствующих высоте звуков мелодии.

Фото №3 Эта задача реализуется и в самостоятельной

Иры: «Кого встретил колобок?», «Угадай на чем играю?»Музыкальные профессии».

Для развития чувства ритма использую игры:«Научи матрешку танцевать», «Веселые ладошки»,» Ритмическое лото»,» Ритмические коробочки», «Аплодисменты».

Фото №4 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальной деятельности когда по желанию детей возникают

Игры на развитие тембрового слуха: «Угадай какой инструмент звучит?»,» Кто поет?» (ребенок, женщина, мужчина, «Слушаем внимательно!»

В своей работе делаю акцент на развитие творческих способностей. Для развития воображения и фантазии пользуюсь играми: «Музыкальная тропинка», «Умный кузнечик», «Музыкальный телефон» (развитие песенного творчества, «Музыкальный магазин».

Фото №5 Роль и значение детских игр в развитии детей игры с пением сюжетно ролевые игры и музыкально дидактические игры

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике, требуют сосредоточенности и внимания.

Фото №6 Публикация Значение музыкально дидактических игр и пособий из опыта работы размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей

Музыкально-дидактические игры очень нравятся детям, так как в них я вкладываю душу.

Одним из универсальных способов реализации деятельного подхода музыкального воспитания дошкольников является использование «лэпбука». Это новое средство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в том числе и музыкальной.

Для работы мною создано несколько вариантов «лэпбуков» : «Музыкальные инструменты», «Мир музыки», «Новый год», «Петр Ильич Чайковский», «Три кита».

Лэпбук «Музыкальные инструменты»

Цель: формирование представлений или систематизация знаний о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра.

Задачи:

Расширение и закрепление знаний о музыкальных инструментах;

Умение воспринимать и узнавать звучание различных видов оркестра: народные, духовые, симфонические;

Заинтересовать детей, обогатить их словарный запас;

Содействовать лучшему пониманию и запоминанию, изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях;

Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.

Фото №7 Роль и значение детских игр в развитии детей Музыка Фото №8 С этой целью и применяют музыкально дидактические игры и пособия которые воздействуют на ребенка обогащая музыкальный опыт дошкольников

Значение этого пособия :

У детей значительно повышается интерес к музыкальной деятельности, в частности к музыкальным инструментам.

Обогащается музыкальный опыт ребенка.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в использовании «лэпбука».

Развивается музыкальная память, внимание и логическое мышление.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся» Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение музыкально-дидактических игр и пособий (из опыта работы)
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 14:46
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение музыкально-дидактических игр и пособий (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД