Наталья Романова
Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетные и образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Данную систему музыкально-ритмического воспитания одним из первых разработал в конце Х!Х века швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз. определив путь эмоциональной передачи движений следуя ритмическому рисунку произведения.
Публикация «Консультация музыкального руководителя „Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, ее темпа, динамики. ритма. формы. Они подвижны, эмоциональны, более восприимчивы к музыке. Понятия о музыкальной грамоте легче усваиваются через движения.
Музыкально-ритмическая деятельность имеет три направления:
1.Обеспечивает музыкальное развитие - развитие музыкального слуха, усвоение музыкальных знаний и умений. умения подчинять движения музыке.
2.Дает правильные двигательные навыки при разучивании танцевальных элементов
3. Обеспечивает формирование умения управлять движениями тела. ориентироваться в пространстве. держать интервалы.
Свобода. естественность. отсутствие напряжения характерны при выполнении детьми музыкально-ритмический движений.
В своей работе стараюсь подбирать такие движения, которые рисуют яркие образы. близкие и понятые детям и легко поддаются отражению в движении.
Самая важная задача. которую удается решить при помощи ритмики - развитие творческой активности. воображения и фантазии детей. их умения самостоятельно отражать свои впечатления от музыки в выразительных и эмоциональных образах.
"Зимние звездочки"
"Гномик чистит дорожку"
Хочу предложить вашему вниманию презентацию "Развитие музыкальных способностей детей посредством танца"