Юлия Кирдяпкина
Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте»
▼ Скачать +Заказ
Вся жизнь ребенка дошкольного возраста пронизана игрой. Только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольную память.
Сюжетно-ролевая игра- это игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими, игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Публикация «Консультация для родителей „Значение сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
В игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом.
Большинство игр отражает труд взрослых (дети подражают домашним делам мамы, работе воспитателя, врача, шофёра и т д.) В них воспитывается уважение к труду, подчеркивается значимость, польза для окружаюших, утверждается стремление самим принимать в нём участие.
Игра влияет на формирование произвольности поведения ребёнка и всех его психических процессов. Выполняя игровую роль, дошкольник подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В играх дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сюжетно-ролевая игра имеет особое значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых. Практика действий, в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Необходимы некоторые условия для того, что бы дети имели возможность проявить творчество в сюжетных играх, что бы эти игры были привлекательны:
-Необходимо, что бы содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей, особенностям детской субкультуры.
-Педагогическое сопровождение сюжетных игр должно строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка.
-Предметно – игровая среда детского сада должна быть динамично изменяющейся,и в ее создании должны принимать участие дети.
Ролевая игра представляет собой сложное образование, которое заключает в себе как элементы развития ролевого поведения, так и элементы взаимного согласования действий. Играя с детьми своего возраста, дошкольники начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение, упрочению его интересов, развитию речи, а так же нравственному развитию ребенка.
По каким принципам должна строиться сюжетно-ролевая игра?
1)Воспитатель должен играть вместе с детьми.
2)Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.
Сделаем вывод, что воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры чрезвычайно многогранны, и очень важно педагогу уметь правильно реализовать их. Игровая деятельность может сделать из ленивого - трудолюбивым, из незнайку - знающим, из неумелого - умельцем. Сюжетная игра помогает объединить и сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В ней воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.