Марина Моисеева
Консультация для родителей «Волшебные превращения бумажного квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные превращения бумажного квадрата.
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок, родилось в Японии около 15 веков назад. Сейчас им увлекаются во всём мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приёмы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир, в котором дружно сосуществуют волки и зайцы, коты и мыши… На изготовление поделки, как правило, достаточно 5-15 минут.
Публикация «Консультация для родителей „Волшебные превращения бумажного квадрата“» размещена в разделах
Не смотря на то, что складывание фигурок из бумаги, совсем недавно вошло в практику детского сада, этот вид изобразительной деятельности стал популярным и любимым дошкольниками.
Исходя из спецификации учебно-воспитательного процесса, в ДОО занятия по оригами организованы в форме кружковой работы. Вот уже 4 года дети 6-7 лет посещают кружок «Оригамушка». В этом году это дети группы №5 «Дюймовочка» и группы №7 «Радужка». Работа кружка рассчитана на год. В течении месяца мы отрабатываем 1-2 приёма складывания бумаги в стиле оригами. Постепенно задания усложняются, у детей появляются самостоятельность, они фантазируют, творят.
Дети знакомятся сразу со всеми этапами работы. Чтобы им было легче выполнить задание, пользуемся приёмом «От каждого по словечку». Особенность техники оригами состоит в том, что основных способов складывания немного, на самом деле шесть-семь. Освоив их, можно смастерить сотни разных поделок, недаром японцы говорят: «Великий квадрат не имеет предела».
Целью кружковой работы является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей ряда способностей и навыков:
• учить слушать устные инструкции;
• учить совершать последовательные действия;
• развивать способность контролировать с помощью мозга подвижность рук и пальцев;
• улучшать пространственное воображение и умение мысленно оперировать объёмными предметами;
• развивать уверенность в своих силах и способностях;
• стимулировать память;
• учить концентрировать внимание;
• развивать творческие способности и исследовательские навыки.
В частности, складывание помогает осваивать чтение и математику, улучшает почерк.
Результаты диагностики показали, что качество знаний и умений наших детей стало намного выше. Творческая активность возросла. Но самое главное, дети видят реальные плоды собственной деятельности. Это даёт толчок к новым поискам, открывает простор для творческой деятельности.
Моисеева М. В.
воспитатель группы №7,
руководитель кружка
«Оригамушка»