Ольга Подвальных
НОД по математическому развитию «Волшебные превращения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки; работать со счётными палочками. Получать разные оттенки одного и того же цвета путём смешивания красок; опытным путём показать, как вода из жидкого состояния превращается в твёрдое. Развивать логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Я вам улыбнулась и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение целый день.
Публикация «НОД по математическому развитию „Волшебные превращения“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Появляется зайчик с большой сумкой за спиной, в ней две бутылочки с розовой и жёлтой водой.
Зайчик: Здравствуйте детишки- девчонки и мальчишки! Я пришё л к вам за помощью: не знаете ли кого-нибудь, кто отгадывает волшебные математические загадки?
Воспитатель: Тебе зайчик повезло! Наши дети любят отгадывать такие загадки. А что случилось?
Зайчик (плача) : Доктор Айболит послал меня за живой и мёртвой водой. Воду я достал, но забыл где какая.
Воспитатель: Не плачь, слезами горю не поможешь. А где ты взял эту воду?
Зайчик: У волшебника.
Воспитатель: И что он сказал, когда наливал воду?
Зайчик: Он предупредил, что живой воды больше, но я не могу определить: где больше, а где меньше.
Воспитатель: Дети, как узнать, где живая вода, а где мёртвая?
Рассуждения детей.
Дети: Воду надо измерить.
Воспитатель: А чем будем измерять?
Рассуждения детей.
Дети: Кружкой.
Воспитатель: Сначала мы будем измерять розовую воду. Я буду наливать воду в кружку, а затем выливать в ведёрко. А вы будете считать кружки и откладывать розовые счётные палочки. А потом также мы будем измерять жёлтую воду и откладывать жёлтые счётные палочки.
Измерение воды.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: 5- розовых счётных палочек и 3- белых.
Воспитатель: Какое число больше: 5 или 3?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит живая вода какого цвета?
Дети делают самостоятельные выводы.
Зайчик: Вот спасибо ребята! А теперь мне надо спешить - меня ждёт доктор Айболит.
Воспитатель: Зайчик, а нам хотелось бы тоже сходить в гости к Волшебнику. Где он живёт?
Зайчик: Недалеко отсюда, за углом. Спасибо ещё раз ребята. До свидания! Я побежал!
Воспитатель: Детки, а давайте выложим из розовых и белых палочек дорожку. Какая дорожка будет короче, по той и пойдём к Волшебнику.
Дети выкладывают дорожку и делают вывод, какая дорожка короче.
Физминутка: По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки!
Прыгали, скакали и даже приседали!
К Волшебнику попали!
Воспитатель: Здравствуйте, Волшебник! Можно к вам?
Волшебник : Буду очень рад я вам!
Заходите, проходите- на фокусы мои посмотрите.
Смешивает краски: жёлтую и красную – получается оранжевая;
жёлтую с синей- зелёная;
синюю с красной- фиолетовая.
Волшебник : А теперь попробуйте сами.
Дети смешивают краски.
Воспитатель: Спасибо, Волшебник! Нам пора идти на прогулку.
Волшебник : Возьмите воду, на улице с ней и поиграйте.
Воспитатель: Что вы? Ведь сейчас зима, с водой холодно играть.
Волшебник : А вы разлейте воду в формочки, оставьте их на улице. А вечером посмотрите, что станет с водой.
Воспитатель: Спасибо, Волшебник.
В путь пора нам собираться,
На прогулку отправляться!
Воду мы с собой возьмём,
В формочки разольём.
До свидания!