Приложение МААМ

Консультация для педагогов и родителей «Волшебные пальчики»

Светлана Шавлач
Консультация для педагогов и родителей «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебные пальчики

Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики?

- Показать восхищение;

- Набрать телефонный номер;

- Подозвать к себе;

- Сказать: «Идем со мной»;

- Пригрозить;

- Постучать;

- Сказать: «Здорово»;

- Попрощаться;

- Приласкать;

- Быстро полистать;

- Сказать: «Стоп!»;

- Вдеть нитку в иголку;

- Сказать: «Победа!;

А что ещё могут наши пальчики?

- Держать карандаш;

- Красиво рисовать;

- Писать;

- Строить из конструктора;

- Лепить из глины или пластилина;

- Зашивать и вышивать;

- Разговаривать;

- Играть в театр;

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

- Наши пальчики могут всё.

Нежные, теплые, уставшие ладошки малыша. Как еще много им предстоит трудиться, чтобы стать умелыми. Как хорошо, когда рядом есть большие, добрые ладони взрослого, которые приласкают, помогут, возьмут ладони малыша в свои.

Умелыми детские пальчики становятся не сразу.

Игровые упражнения и разминки дома, во дворе, в детском саду помогут вашему малышу уверенно держать карандаш и ручку, заплетать косичку, зашнуровывать ботинки, аккуратно строить из мелких деталей, лепить из пластилина.

Будут развиваться пальцы рук, а значит будет развиваться речь и мышление вашего ребенка.

Известно, что пальцы рук снабжены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы (сигналы) в центральную нервную систему.

Следовательно, движения пальцев и кистей рук способствуют не только физическому совершенствованию ребенка, но и его умственному и эмоциональному развитию.

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, даже самую тонкую работу, нужно с раннего возраста начинать развивать мелкую моторику.

Пальчиковые игры – один из самых простых и полезных

видов занятий:

Пальчиковые игры со стихами и скороговорками;

Пальчиковые игры с буквами и словами;

Пальчиковые игры со спичками или счетными палочками;

Стихи из спичек или счетных палочек;

Пальчиковые игры на бумаге и с бумагой;

Пальчиковые игры с игрушками;

Пальчиковые игры с глиной и пластилином;

Пальчиковые игры с орехами и крупой;

Пальчиковый театр;

Ласковые игры для пальчиков (волшебный мешочек);

Пальчиковые игры с шипованым мячиком;

Пальчиковые игры с буквами и словами:

Игра «Пушистые буквы»:

Вырезать буквы из бархатной бумаги.

Знакомясь с буквой, обводите ее указательным пальчиком ребенка правой (или левой) руки и одновременно произносите название буквы: «А-а-а».

На следующем этапе можно узнавать буквы с закрытыми глазами или на ощупь («Наступила ночь, буквы испугались, нужно их успокоить, назвать по имени»).

Игра «Буквы из всего»:

Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, на кухне, на прогулке, везде.

Дома:

Пусть ребенок выложит знакомые буквы из:

мозаики;

счетных палочек;

бумаги и ткани;

крышек;

коробочек из-под Киндерсюрприза;

горошин;

пуговиц;

крупы;

Во дворе:

Рисование палочкой

- на снегу,

- на песке;

Придумывание загадок про буквы, а ребенок рисует отгадки на песке, снегу; (Круглая, любит «охать»);

Выкладывание букв из сухих веточек, палочек, листьев, шишек. желудей, орехов и другого природного материала;

В парке:

«Ищите» буквы среди деревьев, кустов или листьев («Вот эта хвоинка похожа на «Л», а если её соединить, то получится «О»);

Узнавайте буквы в ягодах, грибах.

Игра «Пальчиковый алфавит»:

Дети любят разговаривать на «секретном языке». Придумайте вместе с ребенком свой пальчиковый алфавит. Загадывайте с его помощью сначала буквы, потом слоги, а потом слова, предложения. и т. д.

Игра «Рисуем буквы на стекле или на холодильнике»:

Когда стекло запотевает, то можно на нем рисовать буквы. Сначала рисовать буквы правильно, а потом взрослый рисует букву неправильно, а ребенок рисует её так, как нужно.

Рисовать буквы на холодильнике специальным маркером, или складывать буквы с помощью магнитной азбуки можно, занимаясь домашними делами на кухне.

Игра «Пластилиновые буквы»:

Лепить буквы из пластилина или из глины;

Купить «Алфавитное печенье» и с его помощью знакомиться с буквами.

Пальчиковые игры со стихами и скороговорками:

Скороговорки, стихи можно «переложить на пальцы», придумать сначала несложные для пальчиков, затем эти движения усложнять. Если у ребенка что – то не получается, возьмите руки ребенка в свои и вместе выполните все движения сначала и до конца.

«Моя семья»

Один, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Хлопки в ладоши под счет.

Один, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать:

Постукивают кулачками друг о друга.

Папа, мама,

брат, сестренка,

кошка Мурка, 2 котенка,

мой щегол, сверчок и я – вот и вся моя семья!

Загибают по очереди пальчики на одной, потом на другой руке.

«Обед»[/h3]

Чищу овощи для щей, Хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? Пальцы «в замке», поднимать и опускать.

Три картошки, Загибаем 3 пальца по очереди на правой руке.

Две морковки, Загибать дальше 2 пальца по очереди на правой руке.

Луку полторы головки, Загибаем 3 пальца по очереди на левой руке.

Да петрушки корешок, Загибаем дальше 1 палец на левой руке.

Да капустный кочешок. Загибаем дальше 1 палец на левой руке.

Потеснись – ка ты, капуста, от тебя в кастрюле густо! Ладони вместе, большие пальцы прижаты друг к другу, развести ладони в сторону.

Раз! Руки в кулаке, выставить большие пальцы на обеих руках.

Два! Выставить указательные пальцы.

Три! Выставить средние пальцы.

Огонь зажжен. Хлопать в ладоши.

Кочерыжка, выйди вон! Стучать кулачками друг о друга.

Пальчиковые игры со спичками (палочками):

Спички (без серы) или счетные палочки – хороший материал для развития памяти, внимания, логики, воображения, математических и геометрических представлений, а так – же для развития мелких движений пальцев, а значит и для развития речи. Для того, чтобы активизировать работу пальчиков, можно использовать Сказку. Взрослый рассказывает, а ребенок «иллюстрирует» ее с помощью спичек (палочек, потом может сам сочинять сказки.

«Жила – была Крыша».

Жил – был на свете Дом. Ему было плохо, потому что у него не было крыши.

Мочил домик дождь, трепал ветер, бил град.

Услышал об этом добрый Ежик и решил помочь Домику.

Покатился он по ровной дороге и на окраине увидел Крышу.

Стояла она одна – одинешенька и грустила.

Ежик рассказал Крыше о беде Дома

и они вместе отправились ему на помощь.

Обрадовался Дом, потому что он стал таким красивым!

Пальчиковые игры на бумаге:

В основном, это изо – игры, и они полезны не только для пальчиков ребенка, но и для развития творческого воображения, цветоощущения, внимания и зрительной памяти.

Пальчиковые рисунки:

Лист белой бумаги, краски и пальчики – все это пригодится для того, чтобы поиграть с ребенком в рисунки- загадки и нарисовать необычные картины.

Обмакнуть указательный палец правой (левой) руки ребенка в краску и поставить на листе много точек. Спросите у него: чтобы это могло значить? («Бусы рассыпались», «Гроздья рябины склонились», «Много солнышек на небе» и т. д.)

Попросите ребенка оставить на бумаге разноцветные отпечатки пальчиков, затем каждый из отпечатков дорисовать, т. е постараться увидеть в каждом отпечатке образ («На что похоже?»).

Попросите ребенка поставить отпечатки следующим образом: красный, желтый, зеленый, красный, желтый…. Пусть ребенок продолжит цветную логическую цепочку.

Начертите поле для игры в крестики и нолики. играйте также, но вместо крестиков и ноликов используйте два разных цвета.

Попросите ребенка нарисовать картинку, которая состоит только из отпечатков пальчиков.

Р

исунки ладошками:

Еще для игры на бумаге можно использовать ладошки. Попросите ребенка обвести правую и левую ладошки, затем пронумеровать пальчики и проговорить какой-либо стишок о пальчиках.

Попросите ребенка обвести ладошки так, чтобы, дорисовав их, получить какой – либо интересный образ.

И

грушки из комканой бумаги:

1. Если старые газеты хорошо скомкать и обмотать ниткой (или резинкой, то можно получить «мячики» для игры:

Кто дальше забросит такой «мячик»;

Кто больше забросит «мячиков» в корзину (шляпу, коробку);

Кто попадет в мишень и заработает больше очков;

Кто больше сможет задуть в коробку как можно больше маленьких газетных «мячиков»( «мячики» на столе, коробка – у края стола);

Кто сможет быстро пробежать и пронести «мячик» на вытянутой руке, не уронить его;

Кто сможет попасть «мячиками» в пластиковые бутылки (со срезанным горлышком, расставленные на определенном расстоянии по комнате и т. д.

Из старой комканой бумаги можно сделать куклу для игры.

Из комканой разноцветной бумаги может получиться любая объемная игрушка, а также игрушка – аппликация:

снеговики из 3-х белых комочков разного размера с нарисованной или наклеенной рожицей;

шарик с рисунком на ниточке;

озорное желтое солнышко;орнаменты и др.

Пальчиковые игры с орехами и крупой:

Эти игры направлены на развитие тонких движений пальцев, а значит и речи.

Лучше всего для игры подойдут грецкие орехи:

Их можно:

Вращать между ладоней (один или два);

Перекатывать по тыльной стороне каждой ладони;

Вращать внутри одной ладони (перебирать пальцами);

Удерживать поочередно между пальцев рук

Для игры можно использовать гречневую крупу, рис, пшено, горох, фасоль, кукурузу, семечки подсолнечника;

Их можно:

Сортировать с открытыми глазами (игра «Золушка»);

Сортировать на ощупь;

Превращать в буквы, цифры, небольшие слова;

Использовать для изготовления картин, панно;

Использовать для счета;

Превращать в шумовые музыкальные инструменты, наполнив ими коробочки, баночки и др. ;

Использовать для создания «Гречневой куколки», наполнив куколку, выкроенную из байкового материала гречкой (головку – ватой). Перебирая пальцами туловище куколки, можно произносить различные потешки, стихи.

Ласковые игры для пальчиков:

Выбрать на ощупь 4-5 мягкие игрушки, допустим, только зайчиков;

Найти с закрытыми глазами две одинаковые мягкие игрушки;

Сравнить две мягкие игрушки на ощупь: чем похожи? чем отличаются?

На ощупь определить содержимое мешочка («Чудесный мешочек»);

Найти одинаковые предметы в 2 – х разных мешочках;

На ощупь вдеть шнурки в игрушку – планшет;

С закрытыми глазами выстроить по порядку матрешек;

С закрытыми глазами собрать пирамидку;

Сыграть в «Тактильное домино», которое можно изготовить самим, приклеив на картон половинки горошин или фасоль, создав предметы или целую картину;

Игры с пальчиками – это театр, актеры которого всегда с нами. А чтобы придать персонажу большую выразительность, можно просто нарисовать на кончиках пальцев глазки, носик, улыбки фломастерами разного цвета. можно сделать простые аксессуары: вырезать из цветной бумаги шапочку, прикрепить бантик, приклеить гребешок, хвостик, клюв, крылышки и т. п. ;

Длительность игр с 5-6- летними детьми – 20 – 25 мин.

Игры для пальчиков – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики ребенка, но и один из вариантов общения с близкими ему людьми. Через прикосновение, речевое и эмоциональное воздействие налаживается более тесный контакт с окружающим миром.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ». Свою работу опытный педагог всегда.

Консультация для родителей «Волшебные пуговицы»Консультация для родителей «Волшебные пуговицы» Уважаемые родители! Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Сейчас дети мало тренируют движения.

Консультация-практикум для родителей «Ловкие пальчики — правильная речь» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Развитие мелкой моторики,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебные пальчики» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики с помощью ниткописи» Мастер класс «Волшебные пальчики» Я представляю мастер класс, тема которого: «Волшебные пальчики» Мой мастер класс может быть полезен.

Отчет по кружковой деятельности «Волшебные пальчики» Отчет по кружковой деятельности «Волшебные пальчики» Подготовил воспитатель Горчева Елена Сергеевна “Истоки способностей и дарования детей.

«Развиваем пальчики — улучшаем речь». Консультация для родителей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Верещагино Пермского края Статья.

Консультация «Волшебные пальчики» Работая во второй младшей группе, я столкнулась с таким явлением, что многие дети к трём годам не говорят или говорят плохо. Родители по-разному.

Консультация для родителей «Развиваем наши маленькие пальчики» Цель: Познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики рук малыша, научить превращать обучение в игру. Предложить множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 00:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Волшебные пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шавлач (УИ 363241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД