Получи документы

Творческая мастерская для воспитателей «Волшебные превращения из бумаги»

Анжела Терещенко
Творческая мастерская для воспитателей «Волшебные превращения из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

«Источники творческих задатков и дарований детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли…

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов с учетом сосременных тен-денций развития образования, достижений психолого-педагогической практики по подготовке к жизни творческих личностей;

Публикация «Творческая мастерская для воспитателей „Волшебные превращения из бумаги“» размещена в разделах

Помощь педагогам по внедрению в практику работы с детьми развивающих обра-зовательных технологий, направленных на самовыражение и саморазвитие каждого ребенка, формирование жизненной компетентности.

Содействие творческой самореализации педагогов.

План проведения творческой мастерской

9.00 – 9.10 «Творческое использование педагогический технологий в подходе к ребенку» Методист РМК

9.10 – 9.20 Значение работы с бумагой для развития ребенка.

Практический психолог.

9.20 - 11.00 Творческая мастерская по использованию различных видов работы с бумагой. Практическая работа с воспитателями.

Руководитель творческой мастерской

11.00 – 11.15 Обмен опытом работы. Подведение итогов.

Творческое использование педагогический технологий в подходе к ребенку

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Результат творческой деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для развития науки, культуры или производства. Продукты детского творчества играют огромную роль для развития личности самого ребёнка.

Детство, детский мир – это особенный мир. В нем дети живут своими представлениями о добре и зле, о хорошем и плохом, у них свои детские категории красоты и даже свое измерение времени.

Проблема развития личности вызывает острый интерес во всем мире. Ведь главное условие прогрессивного развития общества – человек, который способен творить.

Воспитание творческой личности начинается с дошкольного возраста. Приоритетными направлениями работы дошкольных учебных заведений по развитию способностей ребенка является обновление содержания учебно-воспитательного процесса, которое предусматривает: создание условий для обеспечения развивающей среды:

Своевременное выявление природных задатков, наклонностей и способностей ре-бенка;

Интеграцию семейного и общественного дошкольного воспитания;

Формирование готовности педагога к инновационной деятельности;

В содержание этой проблемы, которая стала ведущей, должно быть положено личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, что обеспечивает высокий уровень развития ее творческого потенциала.

Успех воспитания в дошкольном учреждении в первую очередь зависит от воспитателей, так как творческую личность может воспитывать только творческий педагог. Мы, хотим предложить вам принять участие в нашей творческой мастерской.

Значение работы с бумагой для развития ребенка.

Действия с бумагой возникают еще в раннем детстве – дети любят мять, рвать бумагу; малышам нравится шорох, цвет, преобразование листа в комок. Все это полезные для развития ребенка занятия, ведь они развивают слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику.

° Учат детей различным приемам работы с бумагой;

° Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев;

° Стимулирует развитие памяти;

° Знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

° Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

° Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал;

° Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

Итак, художественное конструирование – интересное и полезное занятие для детей любого возраста. Изготавливая вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно – с частицей совместной работы, фантазии и любви, - игрушка станет немного ценнее, чем так, которую купили в магазине.

Творите вместе с ребенком бумажные чудеса, и. поверьте, это принесет вам не-сравнимое удовольствие!

Ход проведения творческой мастерской:

Мы сегодня с вами будем играть, я предлагаю вам выйти на ковер, сделать большой и красивый круг, закрыть свои глазки, навострить ушки, прислушаться к звукам окружающего мира (слышен звук шуршания бумаги): что вы слышите, что вам навевают эти звуки, чтобы вам хотелось бы сделать? (ответы).

Стоит дерево могучее маковка за тучею,

Ветви то литые, листья золотые:

Листья те шуршат, шуршат, песни, сказки говорят.

Песни со сказками сливаются, в окованный сундук опускаются.

Сказки в сундуке старинные, то короткие, то длинные.

Как сундук наполняется, так и сказка начинается…

- Вы заметили на нашем дереве сундучок? Снимем его, скажем волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Что это? (лист бумаги). Нас сегодня ждет сказочная встреча с бумагой. Но чтобы попасть в бумажную сказку я предлагаю вам сделать транспорт, на которых мы и отправимся в путешествие. (воспитатели делают поделки из бумаги).

Нас подхватывает ветерок и несет в сказочную бумажную страну (звучит музыка, выставляется карта «Бумажной страны». Плавно мы опускаемся у ворот города «Оригами».

Город Оригами.

Историческая справка «Оригами - древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов). В древности использовалось в храмовых обрядах, через некото-рое время стало обязательной частью культуры.

Многие фигурки начинаются складываться одинаково до определенного момента – это базовые формы (треугольник, двери, воздушный змей, конверт, двойной треугольник… - показывает готовые заготовки).

Практическая работа: Мы сегодня сделаем заготовки «модульного оригами» (показ способа выполнения и соединения заготовок).

Улица Сладкоежек. Дальше мы попадаем на яркую, разноцветную улицу Сладкоежек. Конфеты, шоколадки съедены, но остались разноцветные обвертки, которые в наших умелых руках они превращаются в чудесные поделки.

Практическая работа: предложить сделать заготовки «рыбки», собрать их. Таким бордюром, можно украсить рамочку для плоскостной поделки.

Мятая гора. Продолжая наше путешествие, мы попадаем на мятую гору, окруженную густыми дремучими лесами. Что может быть легче и приятнее, чем взять лист бумаги и смять ее, не задумываясь о том, как правильно ее нужно сложить.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста можно предложить создать цветок, облако, листочки, цыплят и т. д. Дети старшего дошкольного возраста уже осмысленно мнут бумагу, создавая определенную форму, композицию; по этому принципу можно использовать фольгу: это и нарядные бусы, и забавные игрушки (показ). Необычно выглядит лист бумаги, окрашенный скомканным листом (показ).

Все время мы лист бумаги мяли, а давайте попробуем разгладить скомканный лист бумаги, для этого предложить следующие задачи: кто быстрее разгладит лист бумаги, так, чтобы он не топорщился и не был загнутым:

• Пальцами обеих рук;

• Пользуясь одной рукой;

• Кулаками обеих рук;

• Повторить все упражнения с закрытыми глазами.

На смятом листе бумаги остаются линии сгиба, можно предложить детям вырезать по линиям, разные фигурки, которые им навеяла фантазия.

Практическая работа: предложить воспитателям из кусков фольги сделать фигурки животных.

Объемный лес из «вытынанок»

Историческая справка: вид древнеславянского народного декоративного искусства. Включает сюжетные и орнаментальные украшения жилья - ажурные, силуэтные. Вытынанки изготавливаются при помощи ножниц из бумаги. Применяют как в быту, так и для подготовки религиозных или светских праздников. Первые вытынанки появились в Китае. В зависимости от назначения они бывают разной формы: в виде дорожек, круглые, квадратные, овальные, по образцу снежинок, звезд …. Для готовых изделий характерно ритмическое и симметричное повторение орнамента.

Практическая работа: из предложенных шаблонов воспитатели вырезают «вытынанки».

Рваная тропа. Какой прекрасный повод взять чистый лист бумаги и получить удовольствие от отрывания небольших кусочков от листа бумаги. В раннем возрасте ребенок рвет бумагу бесцельно, он наслаждается действием, звуком. Взрослый ребенок, разрывая бума-гу, обращает внимание на случайно возникшую форму, играет с ней. В процессе освоения этой техники дети выполняют сначала задачи с прорисовкой, потом без нее.

Практическая работа: предложить воспитателям выполнить силуэтное обрывание.

Долина «папье-маше». Мы прошлись по рваной тропе, перед нами открываются просторы долины папье-маше. В переводе в французского языка «жёваная бумага». Не каждый ребенок или воспитатель захочет возиться в этой клейкой массе, но возможности у нее ве-лики и разнообразны. А способ работы самый простой: дети погружают ладони в клей и придают газетным листам желаемую форму (один из вариантов).

Мост из полос. Этот вид работы с бумагой создает большие возможности для творчества детей. Полученные бумажные полосы дети начинают невольно скручивать, вращать, переплетать, перекрещивать, соединять одну с другой, в результате чего возникают разно-образные композиции. Одним из современных работ с полосками бумаги - является тех-ника квиллинг.

Историческая справка. Квиллинг - от английского «птичье перо», также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скру-ченных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании ра-бот — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи.

Рассмотреть работы, выполненные в технике квиллинга. Интересные изделия получаются из серпантина.

Практическая работа: предложить воспитателям сделать «горшочки из серпантина.

Цветочно-мозаичная поляна. Мозаика – «посвящение музам», изображение или узор, выполнен из небольших частей. Эта работа требует большой усидчивости и внимания. Малышам можно предложить готовый контур, который они заполняют цветными квадратиками, нарезанными из полос, кружочками, добытыми из дырокола, нарезанными треугольниками или рваными кусочками. Последовательность: заполнение контура, а затем равномерно - середина. (показ детских работ).

Вот и закончили мы с вами наше путешествие по бумажной стране.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Обмен опытом работы.

А сейчас мы предлагаем вам оценить свое эмоциональное состояние после работы в творческой мастерской при помощи смайликов, Для этого дорисуйте «смайлик» и при-крепите это к нашему солнышку.

Публикации по теме:

Творческая мастерская: аппликация «Ласточки» (младший дошкольный возраст) с использованием мятой гофрированной бумаги.Творческая мастерская: аппликация «Ласточки» (младший дошкольный возраст) с использованием мятой гофрированной бумаги. Улетела Ласточка За тридевять земель. Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка,.

Творческая выставка «Чудесные превращения»Творческая выставка «Чудесные превращения» Октябрь 2013 г. I младшая группа №1 По итогам голосования: Семья Шутиковой Елизаветы (II место). Семья Ухова Алексея (I место). Поспевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская для воспитателей «Волшебные превращения из бумаги»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 21:01
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская для воспитателей «Волшебные превращения из бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко (УИ 12448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД