Елена Селеткова
Консультация для родителей «Умные пальчики». Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Умные пальчики».
(Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом. И. Кант
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продол-жается после рождения.
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зри-тельное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математиче-ское, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головно-го мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного по-лушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, ко-ординация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ре-бенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.
Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у че-ловека противопоставлен всем остальным пальцам.
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мысли-тельных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развива-ющая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межпо-лушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существу-ет уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активи-зировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессо-устойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятель-ность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Пальчиковые кинезиологические упражнения в данном пособии можно использо-вать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры голов-ного мозга ребенка.
Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки успешному обучению в школе и развитию ребенка.
Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научи-лись выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологи-ческих упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упраж-нение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“гусь-курица-петух”, произносимыми вслух или про себя.
Благодаря двигательных упражнений для пальцев происходить компенсация лево-го полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении к школе.
Желаю успеха!