Фролова Мария
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Маленьких детей привлекают яркие игрушки, красочные костюмы, музыкальные сопровождения. Малыши легко вступают в контакт с героями театральных постановок : с зайчиком, медвежонком, петрушкой.
Публикация «Консультация для родителей „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
В 2-3 года малыши с удивлением смотрят постановки по русским народным сказкам: «Теремок», «Зайкина избушка», «Кот, лиса и петух» «Колобок», «Репка»,
Дети с удовольствием наблюдают за героями и событиями спектакля, отвечают на вопросы действующих лиц.
В 3-4 года интерес возрастает к театрализованной деятельности. Дети уже сами могут принимать участие в постановках по сказкам. Дети с удовольствием наряжаются в уголке ряженья, в котором содержатся яркие красочные костюмы, маски, шляпки. Дети превращаются в известных им героев и проживают их жизнь в волшебном сказочном мире.
В возрасте 4-5лет формируется интерес к играм-драматизациям. Детям нужно читать и рассказывать больше сказок и стихов.
Так же дети могут показывать кукольные спектакли для малышей, способны менять интонацию, использовать диалоговую речь силу голоса. Очень нравится такая театрализованная деятельность, для них это настоящий праздник, они чувствуют себя актерами.
Во время проведения театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мыслительные операции. Происходит развитие разных анализаторов. Активизируется, совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.
Чтобы пробудить интерес к театру существует комплекс мероприятий, которые включают в себя: просмотр кукольных спектаклей и беседы по их содержанию; игры-драматизации; подготовку и разыгрывание сказок, инсценировок с предварительным изготовлением кукол; пальчиковые гимнастики, этюды на развитие эмоций, кукловождение; посещение детьми театров совместно с родителями; изготовление новых совместно с детьми и родителями персонажей и кукол.
Для развития пластической выразительности предлагаем детям упражнения пантомимы.
Стараемся так организовать театрализованную деятельность детей, чтобы каждый ребенок имел возможность участвовать в театрализованном представлении. Для этого используем приемы:
- выбор детьми роли по желанию
-назначение на роли менее активных, застенчивых детей.
Театр и родители.
Если говорить о роли родителей, то она недооценима. Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.
Тематические вечера, совместные праздники с детьми, театрализованные постановки с родителями, где родители главные вдохновители и помощники- все это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости и радости, ведь как это здорово когда твои родители с тобой рядом и живут твоей жизнью, играют в твои игры.
Таким образом, театральная деятельность позволяет раскрыть ребенку свой творческий потенциал, развивает его всесторонне, а совместные постановки с участием детей и родителей сближают семью.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Раскрывая внутренний потенциал ребенка, мы раскрываем в нём творческий талант, который он может применить в последующей своей жизни.
Театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить игра! Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности ребенка – жизни.