ирина марина
Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в детском саду
Подготовила
старший воспитатель Чигинева И. В.
Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.
Вольтер
Театр есть искусство отражать.
К. Станиславский
Темочки:
- Консультации для родителей
- Театр. Консультации для родителей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В нашем детском саду педагоги уделяют внимание всем видам детского театра, т. к. они помогают:
сформировать правильную модель поведения в современном мире;
повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй;
улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй;
познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
дают элементарные представления о видах театра;
совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;
творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
развитию навыков публичного выступления и творческого содружества.
К основным формам организации театрализованной деятельности можно отнести:
Совместную театрализованную деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованную игру на праздниках и развлечениях.
Самостоятельную театрально-художественную деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами.
Выбирая материал для инсценировки, педагоги отталкиваются от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащают их жизненный опыт, побуждают интерес к новым знаниям, расширяют творческий потенциал.
В группах детского сада широко представлены такие виды театра как:
- бибабо
- настольный театр
- книжка-театр
- театр пяти пальцев
- театр масок
- театр ручных теней
- пальчиковый теневой театр
- театр «живых» теней
- магнитный театр
- марионеточный театр
- театр на фланелеграфе
- театр ростовых кукол
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.
В уголке располагаются:
различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;
реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
атрибуты для различных игровых композиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, карандаши, краски, клей, виды бумаги.
Педагоги привлекают родителей и детей к изготовлению атрибутов, масок к сказкам.
Для того чтобы развить творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности необходимо выделить несколько условий:
1. обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды (мини театр, который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями);
2. содержательное общение педагога и детей;
3. обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности:
Прежде всего, воспитатели формируют у детей интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает педагог, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок. Очень важно стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается, участвует в качестве положительного или отрицательного героя в образовательной деятельности, а дети учат его правилам поведения, счету, общению и т. д. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.
Элементы театрализованной деятельности мы включаем во все виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, а также в повседневную деятельность. Дети берут любой театр и изображают то, что хотят, временами придумывая и свои диалоги.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, родному слову, литературе, театру.
Театрализованные игры имеют большое воспитательное значение. У детей развиваются навыки общения, в том числе и ситуативные, формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей речевого общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс «я не умею». Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
С большим желанием показывают спектакли малышам и родителям, среди которых: «Гуси-Лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Теремок» и др.
Наши ребята участвуют в районных и городских конкурсах театрального мастерства. В апреле этого года театральный коллектив «Солнечный» стал лауреатом 2 степени в конкурсе «Браво, дети!»