Получи документы

Консультация для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Крюкова
Консультация для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму.

Как считают психологи, язык для ребенка становится действительно родным.

Развивается звуковая сторона речи. Старшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Но у них еще сохраняются и предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают неправильно произнесенные детские слова. Позже формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова, он и слышит, и говорит правильно. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития.

Публикация «Консультация для родителей „Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Интенсивно растет словарный состав речи. Как и на предыдущем возрастном этапе, здесь велики индивидуальные различия: у одних детей словарный запас оказывается больше, у других — меньше, что зависит от условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые.

Большинство детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 10 лет) говорят правильно, но все же у некоторых встречается нечистая речь (15—20%).

Речевые недостатки этой возрастной группы выражаются в искажении шипящих звуков ш, ж, ч, а также ф и л, причем здесь уже нет неустойчивости, характерной для детей среднего дошкольного возраста.

Чаще всего старшие дети заменяют один звук другим. Картавость, шепелявость становятся привычными.

Встречаются и более серьезные отклонения: заикания, сложная дислалия, но они составляют сравнительно большой процент среди всех случаев речевых недостатков.

И все же у многих детей 6—7 лет встречается неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов. Часто небрежность в произношении объясняется подражанием речи взрослых: «яблуко», «мине», «ходить», «фатить».

Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь.

В раннем детстве мы можем заметить, какой у ребенка формируется характер. Представим себе ребенка с дефектом речи, который не посещает детский сад. Он не испытывает по этому поводу никаких переживаний.

Сверстники не смеются над ним, не дразнят его. Он раскован, разговорчив, охотно общается. Точно такой же ребенок, посещающий детский сад, будет подвергаться насмешкам, обидным замечаниям. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей.

Постепенно он будет стараться при удобном случае отмолчаться или ответить односложно, он постарается не принимать участия в речевых играх. Характер у него сформируется замкнутый, он будет молчуном, неуверенным в своих силах, и, став взрослым, выберет себе профессию, которая не потребует частого и интенсивного общения с людьми. А потом и у него появятся дети, которые будут воспитываться в так называемой нездоровой речевой среде.

Есть большая вероятность, что у ребенка сформируется неправильное звукопроизношение, когда в семье кто-то из родителей, или брат, или сестра имеют дефекты произношения.

Чем же объяснить, что некоторые дети 5—6 лет страдают недостатками звукопроизношения, и как должна вестись с ними работа, чтобы при поступлении в школу они имели чистое произношение?

В чем причины речевых недостатков ребенка?

Речь — это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов.

Большую роль здесь играет влияние окружающих — ребенок учится на примере речи родителей, воспитателей и друзей.

Серьезное значение имеют психологические особенности ребенка: он должен четко воспринять слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать имеют решающее значение. Дети с ослабленным слухом (тугоухие) часто являются и косноязычными. Рассеянные, невнимательные дети также совершают ошибки в звуко-и-словопроизношении. Для того, чтобы правильно воспроизвести услышанное, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, он должен им легко действовать.

Потому так необходимо заниматься с ребнком дома.

Публикации по теме:

Консультация для родителей второй младшей группы «Влияние сказок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» учитель-логопед Проскурина О. Н., педагог-психолог Гришко Е. А., воспитатель 2-ой младшей группы Яшина И. А Воспитатель: Сказка учит жить.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» Консультация «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» На занятиях по обучению грамоте.

Консультация для родителей «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга» «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга» «Чем увлечь детей? Какие новые игры придумать?».

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи» Консультация для родителейТема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»Цель: познакомить родителей.

Консультация для родителей «Развитие словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Объём словарного запаса и владение словарём относится к области вербального мышления. Ребёнок учится анализировать предметы, явления окружающего.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности» Цель проекта: оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в контексте требований ФГОС Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Речь — велики дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 09:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крюкова (УИ 1686969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД