глактионова марина
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель
Глактионова Марина Геннадьевна.
Детский сад №10 г. Костромы
В последнее время отмечается стремительный рост патологии в речевом развитии детей дошкольного возраста. Всё меньше можно встретить детишек, речь которых развивается без нарушений. Многие родители задаются вопросом : «Почему ребёнок плохо говорит?» Однозначного ответа на этот злободневный вопрос нет. Причины этого явления можно найти и в ухудшающейся с каждым годом экологической обстановке, а также в том, что многие мамы часто не готовы к появлению ребёнка и не знают как заниматься с ребёнком, кроме того на нарушение речевого развития оказывают влияние многочисленные осложнения беременности.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Но самая главная причина того, что ребёнок плохо говорит, заключается в том, что родители не уделяют должного внимания развитию речи своих детей, что не позволяет ребёнку использовать заложенный в нём от рождения потенциал для развития речевой функции.
В норме первые слова дети должны начинать произносить к моменту исполнения им одного годика.
Но некоторые детки начинают это делать чуть раньше, а некоторые чуть- позже. Прекрасно, если годовалый малыш умеет говорить
8-10 слов. В 2 года ребёнок должен составлять предложения из 2-3 слов, словарный запас 200-300 слов. В 3 года
словарный запас ребёнка увеличивается до 1000 слов.
Особенности развития речи у мамы или папы ребёнка передаются по наследству. Раньше говорить начинают девочки.
Большинство детишек рано начинают понимать речь.
У них активно растёт пассивный словарный запас, но применять его на практике начинают позднее, в связи с тем
что их мышцы языка и рта ещё не развились в достаточной мере, чтобы произность слова.
Хорошо стимулирует речевое развитие общение со сверстниками, поэтому дети, посещающие детский сад, говорить
начинают раньше. Если ребёнок плохо говорит, но при этом
видно, что он понимает, когда к нему обращаются с просьбами типа «Скажи до свидания», «Пойдём гулять», то
поводов для беспокойства нет. Ребёнок только осваивает речь и накапливает словарный запас, но ещё не готов
произносить слова.
В случае, когда в 2 года ребёнок совершенно не говорит или в 3-4 летнем возрасте разговаривает так, что его невозможно понять, то необходимо принимать меры для стимулирования нормального развития его речи.
Но не стоит всецело полагаться на работу специалистов.
Родители также регулярно должны заниматься с ребёнком и уделять ему достаточно внимания.
Не секрет, что в группах для маленьких детей в основном
заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. Но именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой,
красивой речи для пробуждения интереса ко всему, что нас
окружает. Задача обогащения словаря и активизации речи
детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно,
постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все
режимные моменты. Как не обратиться к истокам нашей речи – русскому фольклору. Ведь всё также звучат из поколения в поколение материнские колыбельные песни, потешки.
За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек, говорушек, которые помогают нам
взрослым общаться с малышом с самого рождения.
Материнская поэзия открывается колыбельными песнями,
назначение которых убаюкать малыша.
Когда ребёнок начинает понимать речь, узнавать близких, его забавляют песенками и короткими стишками пестушками. Их назначение – вызвать у малыша радостные эмоции. За ними
следуют потешки – песенки и стихи к первым играм ребёнка пальцами, ручками, ножками. Позднее наступает
черёд прибауток – песенок и стихов, интересных прежде всего своим занятным содержанием, а затем – сказок.
Незатейливые детские потешки вобрали в себя многовековую народную мудрость. Можно лишь удивляться
народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.
Потешки радуют ребёнка – потешают,утешают. А ведь утешаться – это успокоиться на чём то радостном, облегчить свою жизнь, своё положение, перестать огорчаться, горевать, успокоиться. Роль потешек в развитии малыша сложно переоценить.
Потешки оказывают комплексное влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу
маленького ребёнка, погружают его в светлый, уютный мир.
Вслушиваясь в слова потешек, ребёнок хлопает в ладоши,
топает, пританцовывает в такт произносимому тексту.
Потешки позволяют развлечь ребёнка или отвлечь, если ему не нравится то или иное обязательное действие, например умывание или приём пищи.
Народные потешки всегда эмоциональны, насыщены рефренами, повторами, звукоподражаниями, которые
способствуют быстрому и лёгкому развитию речи малыша.
Разговаривайте с вашим ребёнком всегда, независимо от Ваших занятий. Не забывайте петь ребёнку песни. Они могут быть любыми - от простых детских до русских народных. Повторяйте их достаточно часто. Ребёнок даже может танцевать под них или просто хлопать в ладоши.
Это хорошо пополнит его словарный запас, да к тому же ещё разовьёт слух и чувство ритма. Чем раньше вы начнёте знакомить малыша с фольклором, тем чаще вы станете это делать, тем больше шансов на то, что ваш ребёнок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. Пусть поможет вам в этом буклет
«Потешки на все случаи жизни»!