Татьяна Негоменджанова
Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : "Развитие речи через дидактическую игру"
Уважаемые родители!
Важное направление в развитие малыша- формирование его правильной речи. Эта проблема волнует многих родителей.
Публикация «Консультация для родителей: „Развитие речи через дидактическую игру“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Правильная речь это не только формирование звукопроизношения, но и овладение детьми грамматикой родного языка. Основы грамматического строя речи закладываются постепенно с 1,5 лет и проходят в строгой последовательности все стадии речевого развития.
Конечно, у каждого из детей свой индивидуальный темп овладения языком, который может отличаться от других.
Что влияет на успешное развитие детской речи?
1 Речь взрослого должна быть образцом подражания, с четкой артикуляцией и точной интонацией. Особое внимание уделите ясному проговариванию окончаний изменяемых слов.
2 Во время общения с малышом нужно чтобы он мог видеть как движения ваших губ, так и предмет, о котором вы рассказываете.
3 Для игры выбирайте время, когда ваш малыш находится в хорошем настроении.
4 Если малыш ошибся, то не следует повторять его неверный ответ, лучше повторите правильно.
Предлагаем вам дидактическую игру, сделанную своими руками:"Кто что ест".
Сделать её просто, вам понадобится картон и прищепки,плоскостные картинки животных и их пищи. Эта игра подходит для детей 3-4 лет, ведь в этом возрасте дети усваивают грамматические формы именительного и винительного падежей, предложного и родительного падежей, могут пользоваться такими категориями, как род, число, лицо, время, могут говорить простыми распространенными предложениями, составлять небольшие рассказы.
Перед детьми выкладываются картинки с животными, задайте все возможные вопросы: "Кто это?", "Что он любит делать?", "Где живет?". Первый игрок берет прищепку, называет животного, отвечает на вопросы и прикладывает к предмету пищи на круге. Далее ход делает второй игрок. В игре могут принимать участие 4-6 детей.
Можно усложнить игру, составляя небольшой рассказ о животном. Малыш делает первые попытки в рассказывании, помогайте ему, не забывайте хвалить его. Выигрывает тот, у кого получиться самый интересный рассказ.
Старайтесь предъявлять одни и те требования к речи детей, занимайтесь понемногу, но каждый день.
Дидактическая игра : "Кто что ест" поможет детям пополнить словарный запас, составлять небольшие рассказы и предложения, развивать мелкую моторику руки. Будьте доброжелательны и терпеливы, закончив игру не забудьте похвалить малыша, даже если пока не всё получилось.