МААМ-картинки

Развитие математических представлений у старших дошкольников через дидактическую игру

Наталья Савина
Развитие математических представлений у старших дошкольников через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы

«РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ» (слайд 1)

Составитель воспитатель

Савина Н. В.

Публикация «Развитие математических представлений у старших дошкольников через дидактическую игру» размещена в разделах

Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста и упущения здесь трудно восполняемы.

Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике. Мы признаем, что одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка.

Но как наиболее интересно и эффективно обеспечить математическое развитие способностей детей, отвечающее современным требованиям?

(слайд 2)

В соответствии с ФГОС целевые ориентиры направлены на развитие у детей любознательности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим людям, инициативности и самостоятельности, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, фантазии, творчества, воображения, способности к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

(слайд 3)

В связи с этим первые шаги в математике направлены :

Развитие умений характеризовать объект

Развитие умений решать простейшие арифметические задачи

• Знакомство с цифрами

Развитие умений устанавливать связи и зависимости

Развитие умений устанавливать последовательность действий в алгоритме

(слайд 4)

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и развитие элементарных математических представлений является одним из направлений образовательной области «Познавательное развитие».

ФЭМП выделяет такие разделы программы: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени. Реализация математической концепции дошкольного образования просматривается не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в большей степени, в других видах деятельности, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности с взрослым.

Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения. Я остановлюсь на дидактической игре подробнее.

(слайд 5)

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Она имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследуют взрослые, другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Когда воспитатель использует дидактические игры в работе с детьми, они лучше усваивают программный материал, выполняют правильно задания повышенной трудности, учатся находить и самостоятельно исправлять свои ошибки и недочёты. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса.

(слайд 6, слайд 7

Формы организации дидактических игр разнообразные :

коллективные,

игры с небольшой группой детей,

партнёрские (два ребёнка).

Игры можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе.

(слайд 8)

Дидактические игры по математике подразделяются

По видовому признаку:

• 1. Игры с предметами (игрушками).

• 2. Настольно-печатные игры.

• 3. Словесные игры.

(слайд 9) (слайд 10) слайд 11

Игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.

(слайд 12) (слайд 13) слайд 14

Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки". С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

(слайд 15)

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений.

Направлены на развитие логического и образного мышления, произвольности памяти и внимания, речи и творческого воображения, а также умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.

(слайд 16)

1. игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: "Отгадай-ка?", "Магазин", "Да – нет"

2. игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: "Похож – не похож", "Кто больше заметит небылиц?"

3. Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе: "Кому что нужно?", "Назови три предмета", «Назови одним словом",

4. игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: "Испорченный телефон", "Краски", "Летает – не летает»

(слайд 17)

В ходе своей работы считаю, что с помощью дидактических игр мною были достигнуты следующие результаты: дети стали четко и последовательно излагать свои мысли, рассуждать, логически мыслить, при этом у детей развивается память, мышление, воображение; дети могут охарактеризовать объект, решают простейшие арифметические задачи, устанавливают связи и зависимости, последовательность действий в алгоритме; у них развита познавательная мотивация, сформированы познавательные действия, развиты мыслительные способности. Предметно - пространственная среда пополнилась дидактическими играми : Логические кубики Никитина, логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера Досочки Сегена, игра - головоломка Танграм и другими настольно –печатными играми.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников через игру «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную игру» Видео Дети подготовительной и старшей группы, МБДОУ №108 "Радужные фиалки" представляют вашему вниманию сказку "Теремок"\ Театральная деятельность.

Детки играют в дидактическую игру «Угости светофорчиков»Детки играют в дидактическую игру «Угости светофорчиков» «В гости к светофорчикам» Игра «Угости светофорчики вкусными блинами» Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – кругом, учить.

Как создать дидактическую игру Электронная дидактическая игра «Презентации MicrosoftPowerPoint» с использованием триггеров. 1. На рабочем столе кликнуть правой клавишей.

Комплекс занятий, направленных на развитие личностных качеств старших дошкольников через творческую игру Комплекс занятий направленных на развитие личностных качеств старших дошкольников через творческую игру Занятия интегрированы из упражнений.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал.

Проект Тема: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру» Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. Введение Сенсорное.

Развитие элементарных математических представлений (величина, форма) у детей дошкольного возраста через дидактические игры «Учение в детстве так же прочно, как гравировка на камне…» Протагор «Детство – этап подготовки к будущей жизни». Общество, как правило,.

Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (сенсорное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений у старших дошкольников через дидактическую игру
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 10:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических представлений у старших дошкольников через дидактическую игру» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савина (УИ 296571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД