Получи документы

Проект Тема: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»

Лена Мещурова
Проект Тема: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»
▼ Скачать + Заказать документы

Самые далеко идущие успехи

науки и техники рассчитаны

не только на мыслящего,

но и ощущающего человека"

Б. Г. Ананьев.

Введение

Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается во всех образовательных областях:

Публикация «Проект Тема: „Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру“» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.

2. Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом.

3. Речевое развитие – через обогащение активного словаря.

4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия.

5. Физическое развитие – через развитие мелкой моторики обеих рук.

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений в раннем возрасте. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения.

Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребенок длительно идет путем проб и ошибок.

Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного вос-приятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка.

2. Актуальность создания проекта

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного вос-приятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. В данном проекте представлена система работы, по-могающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных техно-логий.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для выявления педагогических штампов, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Тактические цели

1. Создать модель рабо-ты по организации про-екта 2. Сформировать сооб-щество «педагог – до-школьники – родители» в работе над проектом 3. Организовать насы-щенное жизнепрожива-ние всех участников проекта в ходе деятель-ности по проекту.

Задачи

1. Организация предметной среды.

2. Подбор методического материала для проекта.

3. Организация матери-ально-технического обеспечения.

1. Организация системы работы над проектом

2. Формирование моти-вации участников сооб-щества.

3. Партнёрство в сооб-ществе «педагог – до-школьники – родители» через деятельность по проекту.

1. Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, вели-чиной, осязаемыми свойствами предметов;

2. Дополнить дидакти-ческий материал по сенсорному развитию детей раннего возраста;

3. Дальнейшее сотруд-ничество с участниками проекта.

Ожидаемые результаты

1 .Созданная предмет-ная среда с учетом темы проекта.

2. Методический мате-риал, в свете современ-ности нацеленный на развитие индивидуаль-ных творческих и по-знавательных способностей ребенка и родителей

3. Создание дидактиче-ских игр на развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста 1. Готовность сообщества к реализации проекта

2. Создание банка дан-ных педагогического опыта.

3. Формирование сис-темы взаимодействия «воспитатель-воспитанник-родитель», как разви-вающейся общности, способной к самораз-витию и самореализа-ции

1. Дошкольники раннего возраста сравнивать, соотносить, группиро-вать однородные пред-меты по цвету, форме, величине;

2. …. дидактический материал по сенсорному развитию

3 Понимание родителя-ми в дальнейшем требований ДОУ к семье

Продукт

1. Развивающая среда, достаточная для фор-мирования сенсорных эталонов

2. Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах де-тей раннего возраста через дидактические игры»

3. Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста 1. Сплочённость общностью целей участников проекта

2. Участники проекта - партнёры

3. Пополнение сенсор-ной зоны новым обору-дованием, играми.

1. Пополнение сенсор-ной зоны новым обору-дованием, играми.

2. Оформление стендов для родителей по теме проекта;

3. Банк данных передо-вого педагогического и семейного опыта.

4. Аннотация

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, проблема сенсорного развития занимала одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает.

Выдающие зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, а также известные представители отечественной дошкольной психологии и педагогики (Л. А. Венгер, Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и другие) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного развития ребенка, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наибо-лее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.

Итак, актуальна эта тема потому что : успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры; Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, познавательному развитию. Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создаёт ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребёнка. Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы. Новизна заключается в том, что формирование сенсорной культуры должно осуществляться не периодически, а система-тически и поэтапно. Новизна состоит в том, что рассмотрен целостный педагогический процесс сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Виденье дошкольниками использования дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

2. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию, то есть сформировать у него перцептивные действия.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее по-строения:

• полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество детского сада с семьей; приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Ряд авторов (М. Ивин, М. А. Федоров) рассматривают проекты с детьми, во-первых: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, во-вторых: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

Пути решения проекта :

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на 4 месяца : с «11» января 2016 года по «13» апреля 2016 года

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

Обоснование актуаль-ности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематиче-ского планирования мероприятий. Опреде-ление цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов С 11 января

по 1 февра-ля

2. Практический этап

Деятельность в соот-ветствии с тематиче-ским планированием. Организация творче-ской деятельности вос-питателей, детей и ро-дителей.

Организация открытых занятий, совместных и мероприятий Со 2 фев-раля по 1 марта

3. Обобщающе - резуль-тативный этап

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопос-тавление имеющихся результатов с прогно-зируемыми.

Со 2марта по 13 апре-ля

5. План мероприятий

№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

1 Информационный сбор с ис-пользованием методической литературы, Интернета, по-исковых систем. С 11 января

по 1 февраля Воспитатель

2 Подбор детских игр по сен-сорному развитию Со 2 февраля по 9 февраля Воспитатель

3 Проведение анкетирования с родителями по теме проекта 10 апреля Воспитатель

4 Подбор информации для родителей

Воспитатель

2 этап - Практический этап

1 Проведение занятий по теме проекта 4 апреля воспитатель

2 Консультация «Сенсорное развитие и дидактические иг-ры по сенсорному воспита-нию детей раннего возраста». 5 апреля воспитатель

3 Подбор и проведение дидак-тических игр

Дидактические игры : «Чу-десный мешочек», «Узнай фигуру»

Д. и. «Вкладыши и башен-ки»

Д. и. «Соберем пирамидку»

Д. и. «Найди такую же фигу-ру»

Д. и. «Разложи фигурки по домикам»

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы.

С 1 октября по 1 марта воспитатель

4 Наглядная информация : папки-передвижки «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». С 11января по 30 марта воспитатель

5 Деятельность родителей.

1. Помощь в приобретении пособий.

2. Творческая работа изготовление дидактических игр родителями. С 1 февраля по 10 апреля родители

3 этап – Обобщающе – результативный этап

1 У детей вырос уровень зна-ний по сенсорному развитию.

Март Воспитатель

2 Подведение итогов работы над проектом, рефлексия своей деятельности. 10 апреля Воспитатель

3 Разработка методических рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консуль-тации по изготовлению ди-дактических игр.

С 1 апреля по 8 апреля Воспитатель

4 Итоговое мероприятие

Развлечение «Мишуткины подарки» 12 апреля Воспитатель

5 Презентация 14 апреля Воспитатель

6. Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

• Закон РФ «Об образовании»

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

• УСТАВ ДОУ

• СанПиНы 2.4.1.2660-10

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются дети, родители второй группы раннего возраста, воспитатель.

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего пе-дагогов Высшее об-разование Средне спе-циальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

1 - 1 - -

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу :

До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

1

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

1

По категорийности:

Высшая категория Первая категория Вторая категория

1

Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы:

• malishi.wordpress.com/category/сенсорика/page/6

• MamInSite.ru

www.detido7.ru.

• Журнал «Дошкольное воспитание»

• Журнал «Ребёнок в детском саду»

• Журнал «Справочник старшего воспитателя»

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

Материально-технические ресурсы: ДОУ функционирует в типовом двухэтажном здании МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», рассчитанном на 115 мест. В ДОУ имеется групповые комнаты и музыкальный зал необходимые для работы над проектом.

Они оснащены комплектами мебели, экраном, компьютером, мультимедийным проектором.

Финансовые ресурсы

Финансирование проекта производится из методических средств педагога и спонсорской помощи.

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стои-мость

1 Приобретение:

• примерных основных программ до-школьного образования;

• методического обеспечения про-грамм;

• литература по внедрению ФГОС ДО 700 рублей

2 Приобрести:

• бумагу «Снегурочка»;

• принтер;

• папки;

• файлы

600 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 700 рублей

ИТОГО 2 000 рублей

Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе

Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

Нежелание некоторых участников проекта участвовать в реализации проекта Убедить участников в важно-сти проекта для детей. Прове-дение консультаций.

Не заинтересованность детей темой проекта Заинтересовать детей через беседы, исследовательскую деятельность, чтение литературы.

8. Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Проект актуален и очень эффективен. Изучив научно- методическую литературу мы видим, что именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для формирования новых видов деятельности (игровой, элементарной продуктивной и др.).

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Фридрих Вильгельм Август. Фребель, Мария Монтессори, Жан Овидий Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Елизавета Ивановна Тихеева, Н. П. Саккули Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета (образца, его структуры и строения. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

-является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

-развивает наблюдательность;

-позитивно влияет на эстетическое чувство;

-является основой для развития воображения;

-развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

-влияет на расширение словарного запаса ребенка;

-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Освоение сенсорных эталонов не только значительно расширяет сферу познаваемых ребёнком свойств, но и позволяет отражать взаимосвязь между ними. Сенсорные эталоны - это представления о чувственно воспринимаемых свойствах объектов. Эти представления характеризуются обобщённостью, так как в них закреплены наиболее существенные главные качества. Осмысленность эталонов выражается в соответствующем названии - слове. Эталоны не существуют отдельно друг от друга, а образуют определённые системы.

На основании этого определив содержание работы педагога в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрить дидактические игры, которые эффективно влияют в развитии сенсорного восприятии формы, цвета и величины. Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т. е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание детей раннего возраста.

Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.

9. Литература

«Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» под ред. Т. Н. Дороновой и Т. И. Ерофеевой 2010г

«Первые шаги» Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова 2008г

Нечаева И. Ю. Система сенсорного развития детей//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» 2010г №1 С. 58-70

Важова С. А. Сенсорное воспитание в младшей группе //Воспитатель ДОУ 2008г №11 С. 51-59

Ивакина Г. А. Сенсорное воспитание в умственном развитии детей раннего возраста//Воспитатель ДОУ 2010г №1 С. 105-111

«Раннее детство : познавательное развитие» Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова 2003г

Публикации по теме:

Детки играют в дидактическую игру «Угости светофорчиков»Детки играют в дидактическую игру «Угости светофорчиков» «В гости к светофорчикам» Игра «Угости светофорчики вкусными блинами» Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – кругом, учить.

Детки играют в дидактическую игру «Помоги котятам наловить рыбку»Детки играют в дидактическую игру «Помоги котятам наловить рыбку» Дидактическая игра «Помоги котятам наловить рыбку»Дорогие коллеги воспитатели, работающие с детьми раннего дошкольного возраста, я представляю.

Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни Цель: Формирование предметных обследовательских действий, через использование комплекса сенсорных анализаторов. Задачи: 1. Формировать умения.

Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста Консультация. Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Сенсорное развитие - это формирование новых. Несуществующих.

Как создать дидактическую игру Электронная дидактическая игра «Презентации MicrosoftPowerPoint» с использованием триггеров. 1. На рабочем столе кликнуть правой клавишей.

Конспект занятия по формированию сенсорных навыков с детьми раннего возраста. Тема: «Затейник Кенгуренок» Цель: Формировать и развить сенсорные навыки у детей раннего возраста через тактильное восприятие. Задачи: -Формировать умение детей различать.

Формирование ценностей здорового образа жизни и представлений о правильном питании у детей раннего возраста Презентации практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника на тему Формирование ценностей здорового образа.

Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (сенсорное.

Тема: социализация детей дошкольного возраста через сюжетно — ролевую игруТема: социализация детей дошкольного возраста через сюжетно — ролевую игру Тема: социализация детей дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру Дошкольный возраст - это яркая, неповторимая страница в жизни.

Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт) Недавно в нашей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Собрание было посвящено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Тема: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 16:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Тема: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Мещурова (УИ 940274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД