Наталья Кузьменко
Консультация для родителей «Развитие лингвистических способностей дошкольников средствами английского языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранее обучение иностранным языкам является приоритетным направлением в образовательной политике, как Российской Федерации, так и западноевропейских стран. Иностранный язык стал в настоящее время одной из составных частей жизни современного ребенка. Наши дети слышат иностранную речь по телевизору, радио, просматривая видеофильмы, играя на разных гаджетах, играя с игрушками, путешествуя за границу. Изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации и изменился ее объем, отсюда и подходы к обучению должны измениться. Так теперь уже практически никто не сомневается в необходимости раннего обучения детей иностранным языкам. Уже доказано, что это не только ускоряет процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции, но и в свою очередь положительно влияет на общее развитие ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие лингвистических способностей дошкольников средствами английского языка“» размещена в разделах
- Английский для детей. Консультации для родителей
- Английский язык для дошкольников
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие возможности развития. А реализация способностей ребенка зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения. Таким образом, развивать ребенка необходимо начинать с первых дней жизни и развитие это может иметь самые разные направления.
Такие психические особенности ребенка, как быстрое и легкое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера способствуют изучению иностранного языка в дошкольном возрасте. Дети-дошкольники очень пытливы и любознательны, им свойственна и необходима неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях и поэтому необходимо использовать психофизиологические особенности при обучении.
Другим очень важным преимуществом дошкольного возраста является игровая мотивация. Игра позволяет естественно и эффективно организовать обучение любого иностранного языка. С помощью специальным образом организованной игры в учебном процессе можно сделать коммуникативно ценными любые языковые единицы.
Большинство исследователей (А. А. Леонтьев, Е. А. Аркин, Е. И. Негневицкая, И. Л. Шолпо и др.) отмечают, что обучение иностранному языку в дошкольном возрасте благотворно влияет на развитие речи ребенка и на родном языке. Совершенствуются все стороны родной речи: словарный запас, речевой слух, диалогическая и монологическая речь ребенка. Более половины детей, занимающихся иностранным языком, обладают высоким уровнем памяти; у них значительно повышается устойчивость внимания.
Как в отечественной (Л. С. Выготский, С. Н. Рубинштейн, так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, Дж. Брунер, Р. Робертс) доказано, что ребенку изучение иностранного языка дается легче, чем взрослому. Маленькие дети быстрее запоминают, они неординарны в мышлении и поведении, очень любопытны, а потому проще принимают правила «новой игры».
Кроме того, замечено, что дети, которые рано начали изучать иностранный язык, если продолжают эти занятия, любят учиться, легко занимаются сами и никогда не мучаются от скуки без дела. Изучение иностранного языка полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей. Единственное – у ребенка не должно быть проблем с родным языком. Но реальный опыт показывает, что если заниматься речевым аппаратом – он разрабатывается. И чем больше звуков освоит ребенок, тем лучше, а не хуже. А проблемы возникают от недостатка стимулирования ребенка к произнесению различных звуков, а не от его избытка.
Обучение иностранным языкам дошкольников призвано содействовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их индивидуальных способностей. Поэтому, в качестве основной цели обучения выступает развитие личности ребенка средствами предмета. Следует отметить также, что через обучение иностранному языку ребенок получает :
1. Развитие языковых способностей ребенка (памяти, речевого слуха, внимания, комфортности в общении и др., которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранных языков;
2. Приобщение ребенка к языку и культуре другого народа и формирование положительного отношения к ним; осознание и сравнение детьми родной культуры через знакомство с иностранной;
3. Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности, которая принадлежит к определенному языковому и культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;
4. Развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, работать в группах, находить и устанавливать контакт с партнером, радости познания и любознательности.
Помимо образовательных задач преподавания иностранного языка реализуются также и воспитательно-развивающие цели, которые состоят в следующем:
• формирование у детей положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к изучаемому языку, к истории и культуре народа, говорящего на этом языке;
• воспитание нравственных качеств учащихся: чувства долга, ответственности, коллективизма, терпимости и уважения друг к другу.
Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.
Содержание обучения должно давать возможность органично интегрировать в учебный процесс по иностранному языку различные виды деятельности, типичные для детей дошкольного возраста : игровую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование и другие, и тем самым создавать условия для гармоничного развития личности ребенка.
Главным критерием в обучении дошкольников иностранному языку является не усвоение как можно большего количества лексических единиц, а умение выразить себя через развитие коммуникативных навыков ребенка. Наблюдения показывают, укрепляя уверенность ребенка в себе, повышается его самооценка. Следовательно, появятся успехи.
Объединяя мыслительные, эмоциональные и двигательные сферы при обучении иностранному языку, мы развиваем целостную личность в единстве ее природных задатков и социального опыта.
Итак, изучение языков положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, расширяет кругозор, позволяет познавать через язык страну, ее народ и культуру. Таким образом, мы можем рассматривать раннее изучение иностранного языка как средство развития личности дошкольника.