Папки-передвижки

Консультация для родителей «Правильно ли я общаюсь со своим ребенком?»

Медведева Елена
Консультация для родителей «Правильно ли я общаюсь со своим ребенком?»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о проблеме общения дошкольника со взрослыми. Часто вы задаете педагогам вопросы: Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Как поправить отношения, если они заходят в тупик? В начале нашего разговора хочу представить вам книгу, которая издается с 1995 года и пользуется большим успехом у читателей. Автор произведения – профессор Московского государственного университета, известный ученый и талантливый педагог, автор многочисленных статей, монографий и учебных пособий, Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Она – мать троих детей, бабушка пятерых внуков и прабабушка двух правнуков. Поэтому в книге нашли отражение не только высокий профессионализм автора, но и ее богатый личный опыт. В книге Юлии Борисовны вы найдете ответы на все «вечные» вопросы. Автор книги придерживается бесспорной истины: общение необходимо ребенку так же, как пища. Малыш, лишенный постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически. Особенно важным общение является в первые семь лет жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего организма. Книга «Общаться с ребенком. Как?» знакомит нас с общими принципами, без соблюдения которых все попытки наладить отношения с ребенком могут быть безуспешными. Одним из главных принципов является «безусловное принятие». Что он означает? Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто так, просто за то, что он есть! Согласитесь, нередко можно слышать от родителей такое обращение к ребенку : «Если ты будешь послушным мальчиком, я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь драться». Вдумайтесь: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его «будут любить», «только если…». Причина такого отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка – и он укрепится в добре, накажешь – и зло отступит. К сожалению, эти средства не всегда безотказны. Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? Да потому, что воспитание ребенка – это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы. Часто родители спрашивают : «если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?» Конечно, нет. Скрывать и копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Публикация «Консультация для родителей „Правильно ли я общаюсь со своим ребенком?“» размещена в разделах

Второй принцип общения – «активное слушание». Что же это значит – активно слушать ребенка? Рассмотрим несколько ситуаций. Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее трехлетний малыш в слезах: «Он отнял мою машину». Дочка собирается гулять и капризничает, отказывается надевать «некрасивую» шапку. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, когда ему страшно и когда он просто очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании, «слышите» его. Т. е. активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Такое «сочувствие» родителя производит на ребенка совершенно особое впечатление. Например, сын с мрачным видом жалуется маме: «Не буду больше с Алешей играть». Мама: «Ты на него обиделся». Возможные неправильные реплики : «Что случилось?» или «Ты что, обиделся?». Почему первая фраза наиболее удачна? Потому что она сразу показывает, что родитель настроился на эмоциональную волну ребенка, что он слышит и принимает его огорчение. В другом случае ребенок может подумать, что родитель вовсе не с ним. Казалось бы, разница между утвердительным и вопросительным предложениями незначительна, а реакция на них бывает очень разная. Общение по способу «активного» слушания очень не привычна для нашей культуры, и ею овладеть не просто. Однако этот способ быстро завоюет ваши симпатии, как только вы увидите результаты, которые он дает. Во-первых: сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка. Во-вторых, ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше. В-третьих, ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.

Итак, мы рассмотрели два основных принципа общения ребенка со взрослым. Думаю, у вас неоднократно возникали вопросы: А как быть с нашими чувствами? А кто нас будет слушать? Вопросы эти справедливы и, конечно, мы попытаемся ответить на них на следующей встрече.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Как правильно читать ребенку» Лучший способ показать малышу, что вы его любите — проводить с ним свое свободное время. Замечательная возможность провести с пользой время.

Конспект НОД по рисованию «Мама гуляет со своим ребенком в парке» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мама гуляет со своим ребенком в парке» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Задачи: Учить располагать изображения.

Консультация для родителей «Говорите с ребенком правильно» для второй младшей группы Для нормального речевого развития ребёнка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу.

Консультация для родителей «Как правильно наказывать ребёнка» Консультация для родителей «Как правильно наказывать ребёнка» 1. Наказание не должно вредить ни психологическому, ни физическому здоровью.

Консультация для родителей «Воспитание детей. Как правильно вести себя с ребенком» Консультация для родителей на тему: «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ» Воспитание детей – это трепетная для родителей.

Консультация для родителей «Нужно ли родителям извиняться перед своим ребёнком?» Консультация для родителей «Нужно ли родителям извиняться перед своим ребёнком?» Родители, воспитывая своих детей, стараются объяснить.

Консультация для родителей «Прогулка с ребенком» За окном хорошая погода, а это лучшее время, чтобы провести с ребенком свободное время. Будь то выходной день или после трудового дня..

Памятка для родителей «Как правильно разговаривать с ребенком» Уважаемые родители! Обратите внимание на то, как вы, родители, общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка) Если.

Советы для родителей «Как правильно играть с ребенком» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как правильно играть с ребенком 1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Правильно ли я общаюсь со своим ребенком?»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 18:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Правильно ли я общаюсь со своим ребенком?»» (включая файлы) размещена пользователем Медведева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД