Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по рисованию «Мама гуляет со своим ребенком в парке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
Задачи: Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мама гуляет со своим ребенком в парке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материал: Иллюстрации, образец, альбомная бумага, простой графитный и цветные карандаши, клеенки.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением семьи в фотоальбоме и в детских книгах. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.
Ход занятия:
Воспитатель-Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Приветствие "Здравствуй Земля!» сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель- Ребята, как называется наш город в котором мы живем?
Дети- Город Хасавюрт.
Воспитатель- Мы много с вами посетили экскурсий, значит хорошо знаем свой город. Что можно увидеть на улицах нашего города?
Дети- Можно увидеть детские игровые площадки, парки, скверы, красивые жилые дома и многоэтажные здания, по проезжей части ездят машины.
Воспитатель- Я предлагаю вам совершить прогулку по городу, вместе с мамой или папой.
Осенью, весною,
Летом и зимою.
Мы в парк выходим
Дружною семьёю.
Воспитатель- Чем можно заниматься в парке, сквере?
Дети- Отдыхать, дышать свежим воздухом, прыгать, играть.
На площадке в парке
Есть раздолье для ребят
Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Маму (или папу) за руку возьмём,
На прогулку мы пойдём.
Воспитатель- Предлагаю Вам нарисовать свою семью или членов семьи отдыхающих в парке. Когда будете рисовать взрослого и ребёнка не забывайте о пропорции фигуры, соблюдайте соотношение по величине. Посмотрите на изображение и скажите кто выше ростом? Кто ниже ростом? Дети- Взрослый выше, ребёнок ниже.
Воспитатель- Мы сегодня изображаем человека в движении. Из скольких частей состоит фигура человека? Обратите внимание на расположение ног, рук. Одна нога согнута в колене, другая прямая, держимся за руки.
Воспитатель- Рисуем человека простым графитным карандашом. Затем аккуратно закрашиваем цветными карандашами. При закрашивании используем разный нажим на карандаш. На заднем плане рисуем дома, деревья, скамейки. Какие могут быть дома?
Дети- Одноэтажные, многоэтажные.
Пальчиковая игра. "Ладони"
Мне ладони покажите – Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите- Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
Посмотрите на свои руки!
У мальчиков они крепкие, сильные.
У девочек – нежные, ласковые.
У всех вас – умелые и трудолюбивые.
Практическая деятельность- индивидуальный подход
Физкультминутка «Семья»
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,
движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,
большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
Рефлексия. Выставка работ. Анализ работ: Обратить внимание детей на передачу соотношения фигур по величине, на технику выполнения рисунка.