Дарья Михайловна Мерешко
Консультация для родителей «Как общаться с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему :"С тобой все в порядке!Ты конечно справишься!"
ПРАВИЛО №2. Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
ПРАВИЛО №3. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь,обязательно помогите ему.
ПРАВИЛО №4. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку,говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА,О СЕБЕ,О СВОЕМ ПЕРЕЖИВАНИИ,а не о нем,не о его поведении.
Публикация «Консультация для родителей „Как общаться с ребенком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Общение с ребенком. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
ПРАВИЛО №5. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".
ПРАВИЛО №6. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания,сообщите ему об этом. ПРАВИЛО №7. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите,что вы можете изменить в окружающей обстановке.
ПРАВИЛО №8. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов,соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
КАК СЛУШАТЬ РЕБЕНКА. Активно слушать ребенка—значит "возвращать" ему в беседе то,что он вам поведал,при этом обозначив его чувства.
ТРИ РЕЗУЛЬТАТА АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ:
1)Разделенная радость удваивается,разделенное горе уменьшается вдвое;
2)Тема повествования (жалобы)меняется,развивается;
3)Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
ДВЕННАДЦАТЬ ПРОТИВ ОДНОГО. Типы традиционных родительских высказываний :
1. Приказы,команды;
2. Предупреждения,предостережения,угрозы;
3. Морали,нравоучения,проповеди;
4. Советы,готовые решения;
5. Доказательства,логические выводы,нотации,"лекции";
6. Критика,выговоры,обвинения;
7. Похвала (в похвале всегда есть элемент оценки);8. Обзывание,высмеивание;
9. Догадки,интерпретации.
ДИСЦИПЛИНА:
1)Правила,ограничения,требования,запреты обязательно должны быть в жизни каждого;
2)Их не должно быть слишком много,они должны быть гибкими;
3)Не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка;
4)Правила,ограничения,запреты должны быть согласованы между собой;
5)Тон,в котором сообщается запрет,должен быть скорее дружественно-разъяснительным,чем повелительным;
6)Наказывать ребенка лучше,лишая его хорошего,чем делая ему плохое.
4 ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ:
1)Борьба за внимание;
2)Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки;
3)Желание отомстить;
4)Потеря веры в собственный успех.
ЧТОБЫ НЕ ДОПУСКАТЬ ГЛУБОКОГО РАЗЛАДА РЕБЕНКА С САМИМ СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, НУЖНО:
1. Безусловно принимать его;
2)Активно слушать его переживания и потребности;
3)Бывать (читать,играть,заниматься)вместе;
4)Не вмешиваться в его занятия,с которыми он справляется;
5)Помогать,когда просит;
6)Поддерживать успехи;
7)Делиться своими чувствами (значит доверять);
8)Конструктивно разделять конфликты;
9)Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Напр. :Я рада тебя видеть;Ты конечно справишься!