МААМ-картинки

Консультация для родителей по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и форма предметов»

Наталья Карюхина
Консультация для родителей по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и форма предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление «Геометрические фигуры и форма предметов»

В учебной программе дошкольного образования по данному направлению ставятся следующие задачи:

Дать детям представления о:

геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр и др.) на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования;

• словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур.

Научить их:

Публикация «Консультация для родителей по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры и форма предметов“» размещена в разделах

• различать, называть и обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида);

• определять форму предметов без деталей, называть её.

Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как скучная теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира.

Черпать свои знания по математике ребёнок должен не только на занятиях по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира тем самым закреплять знания, полученные во время занятий. И это можете сделать только вы, наши уважаемые родители, а чтобы этот процесс был увлекательным и полезным для вас, и ваших детей, мы рекомендуем вам следующее.

1) Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?»

2) Пожертвуйте ребёнку немного своего времени, и не обязательно свободного, например, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и т. д.

3) Воспользуйтесь этими моментами и поиграйте в следующие игры:

Игра «Лото»

Цель: развивать умение выделять различные формы.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Содержание: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 4 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребёнок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берёт её и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

Игра «Готовим вкусный обед»

Цель: развивать умение различать, называть, соотносить геометрические фигуры с формой предмета.

Содержание: Варите суп, спросите какие овощи берёте, какой они формы. Можно попросить ребёнка подать что-нибудь: «Подай мне капусту, она какой она формы? Возьми разделочную доску, она какой формы?» и т. д.

Печёте печенье, пеките геометрические фигуры. Даете печенье ребёнку: «Печенье какой формы я тебе дал (а?», «Дай мне печенье овальной формы» и т. д.

Игра «Какой формы овощ?» (Шаблоны для распечатки игры можно взять у воспитателей группы)

Игра «Конструктор из коктейльных трубочек»

Цель: развивать умение различать, называть, строить геометрические фигуры плоской и объёмной формы.

Материал: коктейльные трубочки (можно заменить на спички без коробки, палочки от мороженого, зубочистки, шпажки и т. д.)

Содержание: Стоит ребёнку взять в руки несколько коктейльных трубочек, он сразу начнёт перебирать их, раскладывать каким-то загадочным способом. А ведь трубочки очень похожи на материал для строительства и конструирования. Из них можно делать, как плоские, так и объёмные фигуры. Квадраты, прямоугольники, трапеции - всё это можно собирать и разбирать, обводить и заштриховывать. Для конструкций в качестве соединения можно выбрать кусочки синельной проволоки или пластиковые крестики (их используют для укладки керамической плитки). Выкладывать геометрические фигуры можно и из спичек, счётных палочек.

Игра «Собери бусы»

Цель: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Содержание: Для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги, любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребёнка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в её продолжение. Примеры последовательностей (ребёнок должен продолжить логический ряд - дострой дорожку «правильными кирпичиками»)

Игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль; развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Содержание: Предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребёнка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Игра «Составь цветок»

Цель: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Содержание: Взрослый предлагает ребёнку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребёнку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребёнку показать нужную фигуру.

Вот такие игры мы предлагаем вам для того, чтобы интересно и с пользой провести время с вашим ребёнком.

Желаем вам приятного пути по дороге в удивительный мир царицы наук МАТЕМАТИКИ!

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и форма предметов»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 02:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и форма предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД