Наталья Карюхина
Консультация для родителей по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и форма предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление «Геометрические фигуры и форма предметов»
В учебной программе дошкольного образования по данному направлению ставятся следующие задачи:
Дать детям представления о:
• геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр и др.) на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования;
• словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур.
Научить их:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Консультации
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• различать, называть и обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида);
• определять форму предметов без деталей, называть её.
Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как скучная теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира.
Черпать свои знания по математике ребёнок должен не только на занятиях по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира тем самым закреплять знания, полученные во время занятий. И это можете сделать только вы, наши уважаемые родители, а чтобы этот процесс был увлекательным и полезным для вас, и ваших детей, мы рекомендуем вам следующее.
1) Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?»
2) Пожертвуйте ребёнку немного своего времени, и не обязательно свободного, например, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и т. д.
3) Воспользуйтесь этими моментами и поиграйте в следующие игры:
Игра «Лото»
Цель: развивать умение выделять различные формы.
Материал: карточки с изображением геометрических фигур.
Содержание: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 4 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребёнок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берёт её и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
Игра «Готовим вкусный обед»
Цель: развивать умение различать, называть, соотносить геометрические фигуры с формой предмета.
Содержание: Варите суп, спросите какие овощи берёте, какой они формы. Можно попросить ребёнка подать что-нибудь: «Подай мне капусту, она какой она формы? Возьми разделочную доску, она какой формы?» и т. д.
Печёте печенье, пеките геометрические фигуры. Даете печенье ребёнку: «Печенье какой формы я тебе дал (а?», «Дай мне печенье овальной формы» и т. д.
Игра «Какой формы овощ?» (Шаблоны для распечатки игры можно взять у воспитателей группы)
Игра «Конструктор из коктейльных трубочек»
Цель: развивать умение различать, называть, строить геометрические фигуры плоской и объёмной формы.
Материал: коктейльные трубочки (можно заменить на спички без коробки, палочки от мороженого, зубочистки, шпажки и т. д.)
Содержание: Стоит ребёнку взять в руки несколько коктейльных трубочек, он сразу начнёт перебирать их, раскладывать каким-то загадочным способом. А ведь трубочки очень похожи на материал для строительства и конструирования. Из них можно делать, как плоские, так и объёмные фигуры. Квадраты, прямоугольники, трапеции - всё это можно собирать и разбирать, обводить и заштриховывать. Для конструкций в качестве соединения можно выбрать кусочки синельной проволоки или пластиковые крестики (их используют для укладки керамической плитки). Выкладывать геометрические фигуры можно и из спичек, счётных палочек.
Игра «Собери бусы»
Цель: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Содержание: Для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги, любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребёнка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в её продолжение. Примеры последовательностей (ребёнок должен продолжить логический ряд - дострой дорожку «правильными кирпичиками»)
Игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль; развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Содержание: Предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребёнка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Игра «Составь цветок»
Цель: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Содержание: Взрослый предлагает ребёнку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребёнку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребёнку показать нужную фигуру.
Вот такие игры мы предлагаем вам для того, чтобы интересно и с пользой провести время с вашим ребёнком.
Желаем вам приятного пути по дороге в удивительный мир царицы наук МАТЕМАТИКИ!