Лучший педагог года

Консультация для родителей «Особые дети-особое общение»

Карина Устинова
Консультация для родителей «Особые дети-особое общение»

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Консультация для родителей

«Особые дети – особое общение»

Составитель: К. О. Устинова, учитель начальных классов

Леуши, 2018

Публикация «Консультация для родителей „Особые дети-особое общение“» размещена в разделах

Умственная отсталость — это наиболее распространенная болезнь у детей с особенностями в развитии. Она может возникнуть и как следствие внутриутробного недоразвития коры головного мозга, и как следствие черепно-мозговой травмы и прочего.

Часто умственную отсталость путают с задержкой, отставанием в развитии ребенка. Многочисленную группу детей с отклонениями в развитии составляют умственно отсталые дети, у которых имеется диффузное органическое поражение коры головного мозга, проявляющееся в недоразвитии всей познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Морфологические изменения с разной интенсивностью захватывают многие участки коры головного мозга этих детей, нарушая их строение и функции. Степень умственной отсталости может быть разной: от легкой до тяжелой.

При легкой умственной отсталости ребенок с помощью специальных методов обучения может научиться читать, писать, считать, освоить бытовые навыки, возможно, получить профессию, конечно, не связанную с интеллектуальным трудом.

При ТМНР возможности детей существенно ограничены, и некоторые не могут освоить даже простейшие навыки самообслуживания.

Для этих детей характерны инертность основных нервных процессов, отсутствие интереса к окружающему, и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребенка в дошкольном возрасте часто не возникает.

Дети не умеют общаться и со своими сверстниками. Возможности усвоения жизненного опыта у них сильно снижены. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. Плохо понимают обращенную речь. Движения рук у них неловкие, недостаточно согласованные. Многие дети не могут действовать двумя руками сразу.

Такой ребенок проявляет крайне слабый интерес к окружающему, даже к игрушкам, не приближает их к себе и не пытается манипулировать. Первые игровые действия появляются у них к середине дошкольного возраста.

Очень сложными для этих детей являются простые тексты, содержащие причинные или временные зависимости, требующие словесно-логического мышления.

Их память характеризуется малым объемом, малой точностью и прочностью запоминания словесного и наглядного материала. Эти дети бывают безынициативны, несамостоятельны, импульсивны, им трудно противостоять воле другого человека. Вместе с тем некоторые дети могут проявлять настойчивость и целеустремленность, прибегая к элементарным хитростям, стремясь добиться нужного результата.

Им свойственна эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность и нестабильность чувств, ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья. Умственно отсталых дошкольников и детей младшего школьного возраста затрудняет понимание мимики и жестов, выразительных движений людей, изображенных на картинке.

У этой категории детей с отклонениями в развитии прослеживаются слабая выраженность и кратковременность побуждений к деятельности. Самооценка и уровень притязании умственно отсталых чаще всего неадекватны.

Дети склонны переоценивать свои возможности.

В нашей школе, каждый ребенок получает образование с учетом индивидуальных особенностей. Для детей с ТМНР на каждого отдельного ученика составляются (СИПР) специальная индивидуальная программа развития, в котором прописан индивидуальный учебный план, содержание учебных предметов и коррекционных курсов. Каждому ученику оказывается помощь психолога, дефектолога и логопеда. Так же каждый ребенок в зависимости от возраста посещает факультативы.

Дети с более тяжелой формой нарушений обучаются на дому, при этом им оказывается необходимая помощь педагога.

Помните, что хотя умственная отсталость неизлечима, можно и нужно помочь такому ребенку развиваться быстрее. Чем раньше начать оказывать ребенку помощь в развитии, тем больше у него возможность приобрести новые полезные знания и умения.

Все члены семьи должны принимать участие в обучении ребенка новым навыкам. Старайтесь как можно больше хвалить ребенка, больше улыбайтесь ему, объясняйте, делайте маленькие подарки, особенно, если он действительно добился успеха.

Больше разговаривайте с ребенком, объясняйте ему свои действия, рассказывайте об окружающем, даже если ребенок не может вам ответить. Помните, что освоение речевых навыков начинается задолго до того, как ребенок начнет говорить, через взаимодействие с людьми и предметами.

Помогайте ребенку осваивать новые навыки, направляйте его движения своими руками. Используйте зеркало, чтобы ребенку помочь лучше узнать себя, свое тело, научиться владеть руками. Используйте подражание, копирование: подскажите ребенку какое-либо действие и стимулируйте его подражать вашим действиям.

Побуждайте ребенка больше двигаться, тянуться, чтобы достать предметы, которые он хочет. Сделайте занятия ребенка интересными для него, превратите их в игру.

Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам, помогайте ему только тогда, когда это необходимо.

Дети лучше осваивают действия, когда им показывают их другие дети. Пусть братья и сестры больше играют с ними, обучая тому, что умеют сами.

И последнее. Важно не то, сколько времени вы уделяете обучению ребенка, а то, как вы это делаете. Проявляйте терпение, ласку, заботу, старайтесь понять потребности и возможности ребенка.

Желаю вам успехов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Общение — это искусство» ОБЩЕНИЕ — ЭТО ИСКУССТВО Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми близкими ему и совершенно не-знакомыми. Его успехи,.

Консультация для родителей «Общение с братьями нашими меньшими» Всем известно, что общение с животными помогает воспитывать в ребенке добрые чувства, способствует становлению личности ребенка, формирует.

Консультация для родителей «Общение с детьми» Консультация для родителей «Секреты общения с ребенком». Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком.

Консультация для родителей «Общение взрослого как условия речевого развития ребёнка раннего возраста в семье» Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения.

Консультация для родителей «Речь и общение» Консультация для родителей Речь и общение После года, по мере знакомства с разными предметами формируются понятия о них. У ребёнка начинает.

Наши особые Дети «И бояться чего? Слово любовное никогда не раздражает. Командирское только никакого плода не производит». Святитель Феофан Затворник Самые.

Не отрываясь от дел! Консультация для родителей «Общение с ребенком» Консультация для родителей «Не отрываясь от дел» Уважаемые родители! Как часто вы приходите домой валясь с ног от усталости? Как часто.

«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ Тема. "Особые дети" на основе впечатлений от сказки Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить" Цель: способствовать продвижению в.

Особые дети. Аутисты Тема аутизма сейчас особенно много обсуждается. Но по-прежнему нет четких представлений – что такое аутизм? Откуда он берется и что с аутистами.

Тренинг для родителей дошкольных групп «Особые дети» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш» ТРЕНИНГ для родителей групп «Особые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особые дети-особое общение»
Опубликовано: 17 января 2019 в 08:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД