Получи документы

Наши особые Дети

Миронова Ольга
Наши особые Дети
▼ Скачать + Заказать документы

«И бояться чего?

Слово любовное никогда

не раздражает.

Командирское только

никакого плода

не производит».

Святитель

Феофан Затворник

Самые главные люди в семье – это дети. То трепетное счастье, которое приносит ребёнок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на всё, чтобы ребёнку было хорошо не только физически, но и психологически. Малыш растёт, и мы замечаем, что вырастить физически здорового человека легче, чем гармоничную личность. Мы стараемся, чтобы он вырос раскованным, свободным, воспитанным, вежливым. Нам хочется, чтобы ребёнок был развитый, получил хорошее образование, имел широкий круг интересов, умел легко общаться с окружающими. И тут наталкиваемся на различные проблемы, затрагивающие взаимоотношения с ребёнком. Он становится более и более негативным, капризным, отказывается от занятий, его перестают интересовать игрушки, у него возникают вспышки гнева и перепады настроения, он становится двигательно расторможенным или апатичным, замкнутым; у него ухудшается аппетит и сон. Мы не можем понять, что происходит? Ведь наше отношение к нему прежнее, мы также любим его, беспокоимся о нём, желаем ему всего самого лучшего, постоянно говорим ему, как надо себя вести, что хорошо, что плохо. Да, конечно, бывает, и не сдерживаемся, кричим, а то и отшлёпаем. Вначале угрозы действенны, но потом и это не помогает. Ребёнок перестаёт слушаться. Замечания, которые делаются (что это плохо, некрасиво, что дети так себя ведут и т. д., не дают никаких результатов. Ребёнок перестаёт обращать внимание на всё сказанное и «по-хорошему», и «по-плохому» : он не слышит, не реагирует. Вся семья в растерянности. Взрослые члены семьи ищут виноватого, считая, что кто-то слишком избаловал ребёнка. Чаще виновником становится женская и более старшая по возрасту половина семьи. Это приводит уже к конфликтам в семье. Ребёнок находится в хронической психотравмирующей атмосфере. Проблемы нарастают как снежный ком.

Публикация «Наши особые Дети» размещена в разделах

Помочь справляться с подобными проблемами может использование основных принципов разрешения конфликтов с детьми, принципов взаимодействия родителей и детей, принципов, которые позволяют избавиться от эмоционально-поведенческих нарушений и изменить конфликтное поведение ребёнка. При этом семейная направленность воспитания не затрагивается, предлагается поменять внешнюю сторону общения с ребёнком. Конечно, в воспитании детей нет однозначных ответов, универсальных методов, которые гарантируют полный успех во всех случаях.

Однако существуют определённые установки,

опирающиеся на реализацию конкретных законов психологического и психофизического развития, которые действительно составляют альтернативу в общении с ребёнком. Эти законы действуют как аксиомы, не требуя доказательств. Мы можем их проигнорировать, но не можем обойти – будет отрицательный знак. Но взрослые члены семьи, используя принципы «особого общения», всегда могут добиться от детей нужного результата, не портя с ними отношений и не вызывая у них эмоционально-поведенческих нарушений.

ЭТУ СИСТЕМУ С УСПЕХОМ ПРИМЕНЯЮТ В СЕМЬЯХ, ГДЕ ЦАРИТ ТЕПЛО, МЯГКОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ ДРУГ ДРУГУ, ДОБРОТА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

! ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА

Максимально ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, ТЁПЛОЕ, ПРИВЕТЛИВОЕ, НЕРАЗДРАЖЁННОЕ.

! ТОН ГОЛОСА

В любых ситуациях в разговоре с ребёнком – предельно ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ТЁПЛЫЙ, ПРИВЕТЛИВЫЙ, НЕРАЗДРАЖЁННЫЙ.

! В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ

Избегать употребления:

- всех частиц НЕ, так как русский язык богат, и подходящую по смыслу фразу можно построить, не используя их;

- приказных фраз;

- повелительного наклонения;

- слов «должен», «обязан», «нужно»;

- местоимений «Я», «ТЫ»;

Желательно использовать:

- сослагательное наклонение;

- местоимение «МЫ»

! СТАРАТЬСЯ:

- НЕ ГОВОРИТЬ с иронией и насмешкой;

- НЕ ДЕЛАТЬ постоянных замечаний, особенно мелочных;

- НЕ РУГАТЬСЯ и НЕ КРИЧАТЬ на ребёнка;

- всегда быть с ребёнком ВЕЖЛИВЫМ;

- НЕ ТОРОПИТЬ и НЕ ПОДГОНЯТЬ ребёнка;

- как можно чаще высказывать ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛУ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРИЯТИЕ Вашего ребёнка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребёнок, несмотря на все проблемы;

- как можно чаще подтверждать, декларировать свою ЛЮБОВЬ к нему: ведь это ВАШ РЕБЁНОК;

- НЕ ГОВОРИТЬ ребёнку, что Вы его не любите;

- НЕ ДАВАТЬ ребёнку чувствовать себя ПЛОХИМ;

- от неправильного поведения или занятия ТОЛЬКО ОТВЛЕКАТЬ, предлагая не менее 2 – 3-х ВАРИАНТОВ деятельности или занятий.

! НЕ НАДО:

- ВСТАВАТЬ на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребёнка публично, лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребёнка обсудить возникшую проблему и помочь её решить;

- ХВАЛИТЬ в присутствии ребёнка ДРУГИХ и СТАВИТЬ кого-либо в ПРИМЕР.

! ПОМНИТЕ:

- телевизор или видеомагнитофон – НЕ НЯНЬКА, то есть нужно вместе с ВАШИМ ребёнком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребёнком, улучшает его, даёт возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребёнком;

- если ВЫ огорчены чем-то, то постарайтесь обязательно объяснить ребёнку, что это связано не с ним, что теперь ВЫ, находясь рядом с ВАШИМ ребёнком, будете в лучшем настроении, так как ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ;

- от ВАС ребё нку необходимо как можно больше тактильных контактов: ОБНЯТЬ, ПОГЛАДИТЬ, ПРИГОЛУБИТЬ, ПРИЛАСКАТЬ.

ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ

И ВСЕГДА ЛЮБОВЬ!

Публикации по теме:

Чем играют наши дети? Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Конспект занятия «Как говорят наши дети»Конспект занятия «Как говорят наши дети» Я вижу, как растёт трава И как цветы цветут, Но где же выросли слова И как они живут? Как появилось слово жизнь Возникло слово лето? Откуда.

Консультация для родителей «Какие они, наши дети»Консультация для родителей «Какие они, наши дети» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Какие они, наши дети". Не.

Консультация для родителей «Особые психологические сказки на все случаи жизни» Сказки от капризов – это самое вкусное лекарство, которое может помочь ребёнку избавиться от вирусов непослушания и плохого поведения. И.

Презентация «Наши дети» Материал подобран на основе фотоматериалов интернет-сети с целью дать краткую информация педагогам для рассуждения о том, как меняются интересы.

Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство.

Родительское собрание «Чем играют наши дети?» Слайд №1 МБДОУ ДСКВ № 4 «Ромашка» Слайд №2 Подготовила: Кузьменко Ю. В. - воспитатель Слайд №3 Тема: «Чем играют наши дети?» Слайд №4.

Сценарий выпускного утренника «Наши дети стали большими» Сценарий утренника. Вход детей под музыку: «Маленькая страна» Ведущий : Пусть громко музыка играет, Фанфары радостно звучат, Сегодня.

Тренинг для родителей дошкольных групп «Особые дети» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш» ТРЕНИНГ для родителей групп «Особые.

Выпускной бап «Наши дети — звезды»Выпускной бап «Наши дети — звезды» Ход мероприятия Ведущая: Сегодня праздник удивительный! Он не простой, он заключительный! Для всех, кто в школу собирается, Прощальный бал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наши особые Дети
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 10:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наши особые Дети» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД