Миронова Ольга
Наши особые Дети
▼ Скачать + Заказать документы
«И бояться чего?
Слово любовное никогда
не раздражает.
Командирское только
никакого плода
не производит».
Святитель
Феофан Затворник
Самые главные люди в семье – это дети. То трепетное счастье, которое приносит ребёнок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на всё, чтобы ребёнку было хорошо не только физически, но и психологически. Малыш растёт, и мы замечаем, что вырастить физически здорового человека легче, чем гармоничную личность. Мы стараемся, чтобы он вырос раскованным, свободным, воспитанным, вежливым. Нам хочется, чтобы ребёнок был развитый, получил хорошее образование, имел широкий круг интересов, умел легко общаться с окружающими. И тут наталкиваемся на различные проблемы, затрагивающие взаимоотношения с ребёнком. Он становится более и более негативным, капризным, отказывается от занятий, его перестают интересовать игрушки, у него возникают вспышки гнева и перепады настроения, он становится двигательно расторможенным или апатичным, замкнутым; у него ухудшается аппетит и сон. Мы не можем понять, что происходит? Ведь наше отношение к нему прежнее, мы также любим его, беспокоимся о нём, желаем ему всего самого лучшего, постоянно говорим ему, как надо себя вести, что хорошо, что плохо. Да, конечно, бывает, и не сдерживаемся, кричим, а то и отшлёпаем. Вначале угрозы действенны, но потом и это не помогает. Ребёнок перестаёт слушаться. Замечания, которые делаются (что это плохо, некрасиво, что дети так себя ведут и т. д., не дают никаких результатов. Ребёнок перестаёт обращать внимание на всё сказанное и «по-хорошему», и «по-плохому» : он не слышит, не реагирует. Вся семья в растерянности. Взрослые члены семьи ищут виноватого, считая, что кто-то слишком избаловал ребёнка. Чаще виновником становится женская и более старшая по возрасту половина семьи. Это приводит уже к конфликтам в семье. Ребёнок находится в хронической психотравмирующей атмосфере. Проблемы нарастают как снежный ком.
Публикация «Наши особые Дети» размещена в разделах
Помочь справляться с подобными проблемами может использование основных принципов разрешения конфликтов с детьми, принципов взаимодействия родителей и детей, принципов, которые позволяют избавиться от эмоционально-поведенческих нарушений и изменить конфликтное поведение ребёнка. При этом семейная направленность воспитания не затрагивается, предлагается поменять внешнюю сторону общения с ребёнком. Конечно, в воспитании детей нет однозначных ответов, универсальных методов, которые гарантируют полный успех во всех случаях.
Однако существуют определённые установки,
опирающиеся на реализацию конкретных законов психологического и психофизического развития, которые действительно составляют альтернативу в общении с ребёнком. Эти законы действуют как аксиомы, не требуя доказательств. Мы можем их проигнорировать, но не можем обойти – будет отрицательный знак. Но взрослые члены семьи, используя принципы «особого общения», всегда могут добиться от детей нужного результата, не портя с ними отношений и не вызывая у них эмоционально-поведенческих нарушений.
ЭТУ СИСТЕМУ С УСПЕХОМ ПРИМЕНЯЮТ В СЕМЬЯХ, ГДЕ ЦАРИТ ТЕПЛО, МЯГКОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ ДРУГ ДРУГУ, ДОБРОТА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.
! ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА
Максимально ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, ТЁПЛОЕ, ПРИВЕТЛИВОЕ, НЕРАЗДРАЖЁННОЕ.
! ТОН ГОЛОСА
В любых ситуациях в разговоре с ребёнком – предельно ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ТЁПЛЫЙ, ПРИВЕТЛИВЫЙ, НЕРАЗДРАЖЁННЫЙ.
! В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ
Избегать употребления:
- всех частиц НЕ, так как русский язык богат, и подходящую по смыслу фразу можно построить, не используя их;
- приказных фраз;
- повелительного наклонения;
- слов «должен», «обязан», «нужно»;
- местоимений «Я», «ТЫ»;
Желательно использовать:
- сослагательное наклонение;
- местоимение «МЫ»
! СТАРАТЬСЯ:
- НЕ ГОВОРИТЬ с иронией и насмешкой;
- НЕ ДЕЛАТЬ постоянных замечаний, особенно мелочных;
- НЕ РУГАТЬСЯ и НЕ КРИЧАТЬ на ребёнка;
- всегда быть с ребёнком ВЕЖЛИВЫМ;
- НЕ ТОРОПИТЬ и НЕ ПОДГОНЯТЬ ребёнка;
- как можно чаще высказывать ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛУ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРИЯТИЕ Вашего ребёнка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребёнок, несмотря на все проблемы;
- как можно чаще подтверждать, декларировать свою ЛЮБОВЬ к нему: ведь это ВАШ РЕБЁНОК;
- НЕ ГОВОРИТЬ ребёнку, что Вы его не любите;
- НЕ ДАВАТЬ ребёнку чувствовать себя ПЛОХИМ;
- от неправильного поведения или занятия ТОЛЬКО ОТВЛЕКАТЬ, предлагая не менее 2 – 3-х ВАРИАНТОВ деятельности или занятий.
! НЕ НАДО:
- ВСТАВАТЬ на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребёнка публично, лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребёнка обсудить возникшую проблему и помочь её решить;
- ХВАЛИТЬ в присутствии ребёнка ДРУГИХ и СТАВИТЬ кого-либо в ПРИМЕР.
! ПОМНИТЕ:
- телевизор или видеомагнитофон – НЕ НЯНЬКА, то есть нужно вместе с ВАШИМ ребёнком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребёнком, улучшает его, даёт возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребёнком;
- если ВЫ огорчены чем-то, то постарайтесь обязательно объяснить ребёнку, что это связано не с ним, что теперь ВЫ, находясь рядом с ВАШИМ ребёнком, будете в лучшем настроении, так как ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ;
- от ВАС ребё нку необходимо как можно больше тактильных контактов: ОБНЯТЬ, ПОГЛАДИТЬ, ПРИГОЛУБИТЬ, ПРИЛАСКАТЬ.
ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ
И ВСЕГДА ЛЮБОВЬ!