Получи документы

Консультация для родителей «Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию»

Марина Курбатова
Консультация для родителей «Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию»

Консультация для родителей.

"Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию детей

дошкольного возраста. "

Публикация «Консультация для родителей „Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию“» размещена в разделах

Первостепенная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. От их наблюдательности и умения вовремя заметить какие–либо проблемы зависит, будут ли у ребенка трудности с речью. Родители должны знать, что речь, это инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, и подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержку речевого развития на ранних возрастных ступенях невозможно компенсировать впоследствии.

Первыми помощниками родителей в познавательно-речевом развитии детей являются воспитатели. Необходимо развивать у детей способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать услышанный материал, умение сопоставлять, сравнивать, выражать свое отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному. Все это помогает накапливать знания об окружающем мире. Необходимо развивать память, внимание, восприятие, мышление.

Для развития познавательно–речевой сферы детей в летний период, хотелось бы порекомендовать родителям некоторые игры.

Коррекция недостатков внимания и формирование таких его качеств, как объем (способность воспринимать одновременно больше предметов, устойчивость (способность выполнять действия длительное время, переключаемость (быстрота перехода с выполнения одного действия на другое) развиваются в следующих играх :

1. Предложить ребенку посмотреть в окно или на стол, на котором стоят разные игрушки, а затем, отвернувшись, назвать увиденное.

2. Показать картинку, в которой «спрятались» разные звери, птицы, предметы. Ребенок должен найти их.

3. Попросить ребенка найти различия в двух картинках.

4. Разложите знакомые предметы или картинки с их изображением. Пусть ребенок посмотрит на них. Затем уберите один из предметов. Ребенок должен сказать, какой предмет убрали. После этого предметы замените или поменяйте местами и спросите, что изменилось. То же самое проводится с картинками и т. д.

Игры на развитие восприятия (слухового, зрительного, ориентировку в пространстве, тактильное восприятие.)

1. Дайте ребенку пуговицы одного цвета, но разной величины и предложите разложить их от маленькой к большой и наоборот. Попросите ребенка на ощупь найти самый большой и самый маленький камешек (в мешочке камешки разной величины.)

2. Предложите определить, из каких фигур сделаны человечки.

3. «Кто больше назовет». Положите перед ребенком красный круг, зеленый овал, темно – красный треугольник вершиной вниз и попросите назвать похожие на эти предметы овощи, фрукты (яблоко, огурец, свекла.)

4. «Слушай команду». Сначала поставьте ребенка и спросите, что он видит впереди, что слева, что справа, сзади и только после этого начинайте играть. Вы говорите, что если ребенок будет внимательно слушать и правильно выполнять команды, то найдет конфетку. Он закрывает глаза и идет, выполняя ваши указания: «Шаг вперед, шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, руки на пояс, правую руку вперед». Можете по своему усмотрению менять команды.

5. Положите на стол знакомые предметы и спросите, что лежит в середине, что слева вверху, слева внизу. После выполнения этого задания дайте картинку с изображениями предметов и попросите назвать, что где нарисовано.

6. «Художник». Дайте ребенку лист в клетку из школьной тетради. Ребенок рисует по вашей инструкции: «В центре кружок. Слева и справа от него квадраты. Вниз от кружка через две клетки треугольник и т. д.» Аналогичное упражнение можно провести с мозаикой.

Речевые игры

1. «Один – много». Назовите слово по теме «Лето» в единственном числе, ребенок должен его сказать во множественном числе.

2. «Что сначала, что потом?» Предложите ребенку четыре картинки по теме «Лето», связанные одним сюжетом. Ребенок выкладывает картинки в сюжетной последовательности и составляет по ним рассказ. Игра может повторяться с другим набором сюжетных картинок.

3. «Неоконченный рассказ». Предложите ребенку сочинить продолжение истории, следя за последовательностью излагаемых ими событий.

4. «Дикое – домашнее». Бросьте ребенку мяч, называя какую- либо птицу. Ребенок ловит его, если эта птица относится к домашним. Тему можно брать по выбору.

5. «Слушай звуки». Выстукивайте карандашами определенный ритмический рисунок, предложите ребенку его повторить.

6. Игра «День – ночь». Назовите слово, а ребенок должен придумать противоположное ему по значению: «День – ночь, сладкий – кислый» и др.

Все эти игры и упражнения закрепляют представления детей о величине, форме, цвете, учат ориентироваться в пространстве, развивают воображение, способность к конструированию, умение выполнять задания по инструкции.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 11:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД