Татьяна Обряднова
Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" и программа "От рождения до школы".
"Развивающая предметно-пространственная среда" – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учта особенностей и коррекции недостатков их развития» .
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
"Развивающая предметно-пространственная среда должна быть" :
-содержательно- насыщенной;
-трансформируемой;
-полифункциональной;
-вариативной;
-доступной;
-безопасной.
По программе "От рождения до школы" образовательная область включает:
-развитие словаря;
-воспитание звуковой культуры речи;
-формирование грамматического строя речи;
-развитие связной речи;
-формирование элементарного осознания явлений языка и речи;
-развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки.
Проанализировав всё, решили структурировать и разбить уголок на разделы. У каждого раздела своё цветовое решение и соответственно наполняемость.
1. Тематические альбомы. Серый цвет.
(Альбомы с картинками по лексическим темам).
2. Развитие речевого аппарата. Красный цвет.
(Артикуляционная гимнастика. Картотека развитие речевого дыхания. Комплект зеркал.
Игры на развитие речевого дыхания.)
3. Развитие общей и мелкой моторики. Синий цвет.
(Пальчиковые игры. Физкультминутки (по лексическим темам). Упражнения с массажными мячиками. Шнуровки. Массажные мячики.)
4. Связная речь. Сиреневый цвет.
(Стихи. Пословицы. Рассказы в картинках. Мнемотаблицы.)
5. Звуковая культура речи. Зелёныё цвет.
(Игры на формирование фонематического восприятия. Картотека автоматизации звуков. Артикуляционные профили звуков. Игры на формирование правильного звукопроизношения.
Скороговорки. Чистоговорки в картинках.)
6. Развитие лексико-грамматического строя речи. Желтый цвет.
(Дидактические игры для формирования лексико-грамматического строя речи. Загадки (по лексическим темам).
Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будет развита у ребенка речь, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.