Корниенко Лариса Николаевна
Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : «Формирование связной речи дошкольнико
в».[/b]
Организуйте тренировку детей в самостоятельном формулировании (постановке) вопросов разных видов. Используйте для этой цели сюжетную картинку либо тему или игру, понятную детям.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование связной речи дошкольников“» размещена в разделах
Ребенок должен учиться задавать вопросы в ситуации, когда он сам знает ответ на свой вопрос или догадывается о нем. То есть вначале ребенок должен сформулировать утвердительное высказывание о чем-то, а потом учиться формулировать вопросительное высказывание об этом. В предлагаемом ниже конспекте занятия дети тренируются задавать вопросы по сказке, из личного опыта, в игре «интервью». Помогите детям освоить формы вопросительных местоимений. Детям нужно научиться выбирать подходящее для ситуации вопросительное местоимение, согласовывать его с другими словами в предложении, находить сходные по назначению или уточняющие вопросительные слова. Помочь
в этом могут обучающие беседы. Рекомендуем проводить такие беседы по «Рассказам в картинках» Н. Радлова. С их помощью можно задать вопросы всех видов, однако для каждой истории предпочтительными будут лишь некоторое виды вопросов, что удобно для обучения. При обучении формам вопросительных местоимений учитывайте возрастные и речевые
возможности. Познакомьте детей с методом постановки цепочки вопросов. Цепочка
вопросов – это несколько взаимосвязанных вопросов, которые целостно исследуют ситуацию, ее действующих лиц (кто, их действия (что делают, каким способом (как, в каких обстоятельствах (где? когда, по какой причине или для чего (почему? зачем). Во время обучающих бесед задайте цепочку вопросов по серии картинок, а затем предложите детям
самостоятельно построить такую цепочку по сходной серии картинок. Это задание будет ориентировать детей, как формулировать вопросы, подбирать нужные вопросительные местоимения, так и внимательно рассматривать картинки, выявлять причинно-следственные связи.