Горелова Нина Александровна
Консультация для родителей: «Культура поведения как компонент психического здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Культура поведения как компонент психического здоровья детей».
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т. д.) и приобретают опыт общественного поведения.
Формировать у детей навыки поведения, воспитание сознательного активного отношения к порученному делу, чувство товарищества нужно с дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для родителей: „Культура поведения как компонент психического здоровья детей“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Темочки
В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.
В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработке привычек. Во всех жизненных ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определенные нормы поведения в коллективе сверстников.
Только в единстве моральных знаний и поведения можно решать задачи нравственного воспитания дошкольников. Важен также пример взрослых сотрудников детского сада и родителей, их приветливость и доброжелательность при встрече передаются детям.
И родители и воспитатели должны использовать каждую ситуацию в повседневной и бытовой деятельности, чтобы на практике показать детям, что и товарищ может застегнуть пуговицы, развязать шарф и т. д., только надо его об этом попросить вежливо, и потом поблагодарить за оказанную услугу. Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чувство отзывчивости, чуткости, готовности прийти на помощь друг другу.
На конкретных примерах объяснять детям о необходимости и целесообразности каждого правила поведения.
Осознав ценности правил, дети начинают активно ими пользоваться, и постепенно следование этим правилам становиться для них нормой поведения.
Если товарищу трудно, помоги ему.
Если тебе трудно – обратись за помощью.
«Каждой вещи свое место»
«Здороваться нужно со всеми, кого увидел в этот день впервые»
С ранних лет необходимо воспитывать у ребенка любовь к труду.
Не делать за ребенка того что он может сделать сам.
Умение жить в коллективе сверстников имеет большое значение для будущих школьников.
Вот и надо ежедневно, используя каждое пребывание ребенка в детском саду, дать ему возможность овладеть необходимыми нормами морального поведения в коллективе сверстников.