Светлана Иванова
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании физического и психического здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании физического и психического здоровья детей
раннего возраста».
Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В.
Дата: 2014-2015 учебный год.
Данная тема нами выбрана не случайно. В последние годы наблюдается ухудшения физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста.
Мы выбрали современные методы для укрепления здоровья детей,
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании физического и психического здоровья детей» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
это метод – «СУ-ДЖОК» терапии и» «ЛЕГО» терапии.
Наметили план работы на год:
1. Изучить метод СУ – ДЖОК терапии – как средство профилактики и улучшения здоровья детей.
2. Сделать картотеку игр и упражнений для детей 2-3 лет в стихотворной форме.
3. Приобрести массажные шарики.
4. Познакомить родителей с методикой «СУ - ДЖОК».
5. Используя интернет ресурсы изучить методику «Лего» терапии применительно к детям 1,5 – 3 лет, сделать подборку игр и упражнений, внедрить в практику.
Изучив методику и приёмы использования их в практике с детьми,
пришли к выводу, что эта методика эффективна для применения с целью
общего укрепления организма и для улучшения психоэмоционального состояния детей, для развития мелкой моторики и речевого развития детей.
СУ-ДЖОК терапия – это эффективный метод профилактики и лечения болезней.
«СУ»- кисть, «ДЖОК» - стопа. Кисти и стопы благодаря природе, подобны телу по построению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела.
Эта методики предлагает использовать массажные СУ-ДЖОК шарики, которые очень нравятся детям, они яркие, красивые, похожие на маленьких ёжиков.
ЛЕГО терапия – это эффективный метод для улучшения настроения детей, снятие стресса, развития речи и мелкой моторики, а т. же для развития психических процессов - внимания, мышления, памяти…
Для применения этих методов мы приобрели - массажные шарики с пружинистыми кольцами, которые одеваются на пальчики, конструктор «Лего». Изучив методику использования этих методов с детьми, мы выбрали для детей игры, забавные упражнения, стихи и сказки.
С января месяца стали вводить эти методики в практику, детям очень нравиться играть с шариками. Беря в руки шарик, дети становятся героями стихов и сказок, действуют им и при этом делают массаж всех активных точек организма.
«Игра с мячом»- Ребёнок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Ребёнок поочерёдно надевает массажные кольца на каждый пальчик,
проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Это малышка – Танюша, (на большой палец)
Это малышка – Ксюша, (указательный)
Это малышка – Маша, (средний)
Это малышка – Даша, (безымянный)
А Меньшую зовут Наташа, (мизинец).
Упражнение «Ёжик»
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его.
Упражнение "Шарик" Катись катись шарик,
От запястья к пальчикам,
Дай здоровья девочкам,
Дай здоровья мальчикам!
Каждодневные кратковременные занятия и упражнения «СУ - ДЖОК» терапией и «Лего» терапией повлияли на общее укрепления организма детей, если в октябре - декабре месяце дети нашей группы пропустили по 4,5 дня по болезни на каждого ребёнка, то уже в январе - марте, эта цифра составила 3,5 дня на каждого ребёнка. Произошла положительная динамика и в психоэмоциональном состоянии детей, дети спокойные, весёлые, ушла тревога и плаксивость. Считаем, выбранные нами методики интересные и эффективные в работе с детьми раннего возраста.
Нами принято решение продолжить работу по применению здоровьесберегающих технологий в формировании физического и психического здоровья детей раннего возраста.
Результаты замечательные: У ребят хорошее настроение, занимаются с удовольствием,
болеть слали значительно меньше,наблюдаются и положительные изменения в развитии речи. Рекомендуем коллегам применять в работе, эти эффективные методики.