Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании физического и психического здоровья детей

Светлана Иванова
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании физического и психического здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по самообразованию.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании физического и психического здоровья детей

раннего возраста».

Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В.

Дата: 2014-2015 учебный год.

Данная тема нами выбрана не случайно. В последние годы наблюдается ухудшения физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста.

Мы выбрали современные методы для укрепления здоровья детей,

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании физического и психического здоровья детей» размещена в разделах

это метод – «СУ-ДЖОК» терапии и» «ЛЕГО» терапии.

Наметили план работы на год:

1. Изучить метод СУ – ДЖОК терапии – как средство профилактики и улучшения здоровья детей.

2. Сделать картотеку игр и упражнений для детей 2-3 лет в стихотворной форме.

3. Приобрести массажные шарики.

4. Познакомить родителей с методикой «СУ - ДЖОК».

5. Используя интернет ресурсы изучить методику «Лего» терапии применительно к детям 1,5 – 3 лет, сделать подборку игр и упражнений, внедрить в практику.

Изучив методику и приёмы использования их в практике с детьми,

пришли к выводу, что эта методика эффективна для применения с целью

общего укрепления организма и для улучшения психоэмоционального состояния детей, для развития мелкой моторики и речевого развития детей.

СУ-ДЖОК терапия – это эффективный метод профилактики и лечения болезней.

«СУ»- кисть, «ДЖОК» - стопа. Кисти и стопы благодаря природе, подобны телу по построению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела.

Эта методики предлагает использовать массажные СУ-ДЖОК шарики, которые очень нравятся детям, они яркие, красивые, похожие на маленьких ёжиков.

ЛЕГО терапия – это эффективный метод для улучшения настроения детей, снятие стресса, развития речи и мелкой моторики, а т. же для развития психических процессов - внимания, мышления, памяти…

Для применения этих методов мы приобрели - массажные шарики с пружинистыми кольцами, которые одеваются на пальчики, конструктор «Лего». Изучив методику использования этих методов с детьми, мы выбрали для детей игры, забавные упражнения, стихи и сказки.

С января месяца стали вводить эти методики в практику, детям очень нравиться играть с шариками. Беря в руки шарик, дети становятся героями стихов и сказок, действуют им и при этом делают массаж всех активных точек организма.

«Игра с мячом»- Ребёнок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Ребёнок поочерёдно надевает массажные кольца на каждый пальчик,

проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Это малышка – Танюша, (на большой палец)

Это малышка – Ксюша, (указательный)

Это малышка – Маша, (средний)

Это малышка – Даша, (безымянный)

А Меньшую зовут Наташа, (мизинец).

Упражнение «Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик.

Как же взять его.

Упражнение "Шарик" Катись катись шарик,

От запястья к пальчикам,

Дай здоровья девочкам,

Дай здоровья мальчикам!

Каждодневные кратковременные занятия и упражнения «СУ - ДЖОК» терапией и «Лего» терапией повлияли на общее укрепления организма детей, если в октябре - декабре месяце дети нашей группы пропустили по 4,5 дня по болезни на каждого ребёнка, то уже в январе - марте, эта цифра составила 3,5 дня на каждого ребёнка. Произошла положительная динамика и в психоэмоциональном состоянии детей, дети спокойные, весёлые, ушла тревога и плаксивость. Считаем, выбранные нами методики интересные и эффективные в работе с детьми раннего возраста.

Нами принято решение продолжить работу по применению здоровьесберегающих технологий в формировании физического и психического здоровья детей раннего возраста.

Результаты замечательные: У ребят хорошее настроение, занимаются с удовольствием,

болеть слали значительно меньше,наблюдаются и положительные изменения в развитии речи. Рекомендуем коллегам применять в работе, эти эффективные методики.

Публикации по теме:

Игра как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения Першина Т. А. воспитатель зрительной группы МБДОУ компенсирующего вида № 59 г. Апатиты, Мурманской области Игра – это сама жизнь, это детская.

Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возрастаИспользование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста Речь ребёнка – это показатель его развития. Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного.

Роль ДОУ в сохранении физического и психического развития здоровья детей Консультация для воспитателей Роль ДОУ в сохранении физического и психического развития здоровья детей. «Забота о здоровье – это важнейший.

Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников Мастер - класс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС.

Родительское собрание «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Тема; «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима в ДОУ и семье.» Главными.

Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым.

Самоанализ работы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников группы В нашей группе 31 ребенок из них 17 девочек и 14 мальчиков. Поэтому работа по сохранению психического и физического здоровья, проводится.

Успешная адаптация как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста Вопрос выбора детского сада. Не так важно, насколько «элитным» будет садик, как то, к какому воспитателю попадет Ваш ребенок. Узнайте, по.

Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детейЭкологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей. Среди важных задач предлагаемых Стандартом ФГОС.

Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников 3. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, М. В. Ломоносов, и др., психологов (Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев и др., ученых-медиков (Н. М. Амосов, В. П. Казначеев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании физического и психического здоровья детей
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 05:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании физического и психического здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД