Наталья Александровна Вечкилёва
Консультация для родителей «Как подготовиться к переходу в другую группу детского сада или «И снова адаптация!»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям
«Как подготовиться к переходу в другую группу детского сада,
или «И снова адаптация!»
Позади адаптация малыша к яслям. Кроха в новой атмосфере и атмосфера ему комфортна и по душе. Отношения воспитателя и малыша в полном порядке, и он с удовольствием каждый день идет в группу. И вот наступает тот момент когда дети переходят в группу детского сада. Ребёнок подрос и ему заново нужно адаптироваться к новым условиям,новому помещению и новой воспитательнице.
Публикация «Консультация для родителей „Как подготовиться к переходу в другую группу детского сада или „И снова адаптация!“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Для ребёнка это своего рода испытание.
Сначала родители чувствуют себя спокойно, мол, ребенок уже адаптировался к условиям дошкольного учреждения и ждать неприятностей не стоит. Но в первый же день посещения новой группы мама и папа могут пережить состояние де жа вю : малыш закатывает истерику, не хочет переодеваться, а воспитательница пытается затащить капризульку в группу силой – все повторяется точь-в-точь, как в первые дни посещения яселек
И СНОВА АДАПТАЦИЯ
Но не пугайтесь этого слова. Любая перемена в жизни требует от человека приспособления. Приспособление или адаптация, как ее ни назови, ждет и родителей, потому что любые перемены в жизни ребенка волнуют нас, мамочек и папочек, ничуть не меньше, чем крохотуль.
Успокаивает лишь то, что адаптация к садовой группе часто проходит безболезненно, гладко и тихо. И главное, как правило, занимает намного меньше времени, чем в первый раз.
Но в любом случае родители должны обеспечить ребенку спокойствие в новой группе, предугадать возможные трудности, предпринять профилактические меры для предупреждения осложнений.
Позитивное отношение к переводу.
Никакой внешней тревожности. Ваши эмоции, страдальческое выражение лица, напуганный тон – открытая книга для маленького человечка, которую он быстро прочтет, даже не зная ни одной буквы. Ваше отношение к новому событию должно быть максимально позитивным: Ты вырос! Ты идешь в садовскую группу! Ты большой! Слово большой - осознанный мотив для каждого ребенка, который сформирует у него положительную установку. Очень важно то, как ребенок относится к событию.
Понимание трудностей ребенка.
Ребенок, как и всякий человек, несет свои тяготы. Взрослые прекрасно знают, что жизнь состоит из множества трудностей, которые периодически приходится преодолевать. Но почему-то общепринято считать, что детство совершенно беззаботно. Увидеть проблемы малыша и провести его через эти трудности - талант родителя. Например, вы видите, что ребенок устал физически или психологически - капризничает, плохо спит, тревожен, подавлен. Необходимо дать ребенку выходной или хотя бы пораньше забрать из сада. Не проявляйте раздражения и тревожности, не наказывайте малыша, не срывайте на нем свой гнев. Расскажите что когда-то в детстве вам тоже не всегда хотелось идти в детский сад и что сейчас не всегда хочется идти на работу, но приходится. Иногда, глубоко сопереживая ребенку в душе, необходимо внешне отнестись к этому страданию как к пустяку: пройдет, мол, ерунда, у меня тоже так было. Это делается для того, чтобы не заострять внимание ребенка на негативе и не зафиксировать страдание. Например, вы заболели, а врач преподнесет вам это так: Ужас! У вас пневмония! Вы можете умереть! или - У Вас пневмония! Это излечимо. Нужно пролечиться. И все пройдет! Будьте мудрыми врачевателями своего создания. Помогите ему опереться на ваш опыт, понять, что трудности проходят.
Проблемы взаимоотношений между детьми.
В два года ребенок общению со сверстниками предпочитает общение со взрослым, который в новой обстановке становится опорой для малютки. Но в три года ребенок уже тянется к сверстникам. Игра рядом преобразуется в игру вместе. Я, ребенка уже обладает известной устойчивостью. И насколько успешен ребенок среди сверстников, во многом зависит от взрослых. Уважаемые мамочки и папочки! Не жучьте своих деток в присутствии посторонних, воспитателей и сверстников. Слова поросенок, грязнуля, плохой - недопустимы.
Если взрослый, особенно мама или папа, скажет ребенку плохой, что он сможет сделать? Как ему нести этот приговор? Словом плохо мы отрезаем ребенку путь к развитию! Как же малыш может развиваться, если он плохой? Мы противопоставляем человека обществу, человека настолько ранимого и беззащитного, что наше взрослое неосторожное слово возрастает, в данном случае, до нравственного преступления.
Если кто-нибудь и когда-нибудь говорит вашему ребенку плохой, если в группе сверстников у него сложился статус плохого, сколько бы ни было вашему малышу - 3 или все 30 - защищайте его, боритесь за него, не позволяйте его клеймить и уничтожать. Человек способен совершать плохие и хорошие поступки. Но отделяйте поступок от личности: Ты плохо поступил! Но ты ведь хороший!
Встречаясь со сложностями во взаимоотношениях, ребенок жалуется родителям : Саша бил! Когда малышок сообщает вам об этом, ему важно узнать вашу оценку, он проводит поиск эталонов поведения. Поэтому на жалобу ребенка надо реагировать с расчетом на его поведение в будущем. Не надо учить: Дай сдачи, лучше сказать: Нельзя бить! Надо договариваться! Можно и с обидчиком поговорить: Зачем ты бьешь моего Колю? Коля - хороший! В три года словом хороший вы формируете установку обидчика к своему ребенку, и в этом возрасте слова взрослого дитятко сразу примет на веру и вряд ли будет и дальше обижать вашего сыночка или доченьку. Эти первые трудности межличностных взаимоотношений проявятся в садовой группе ярче, чем в яслях.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ, С ТЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЕЙ! Вы убьете двух зайцев: научите ребенка дипломатии, смелости в общении, умению выразить мысль и действовать словом!
При переходе из яслей в сад группа пересаживается с горшков на унитазы, поэтому не удивляйтесь, если воспитатель вдруг отдаст вам мешочек с описанными или обкаканными штанишками. Дайте ребенку достаточный запас белья. Помните, у жизненка новые условия и новый воспитатель. Может, он не справляется сам и стесняется просить помощи у взрослого. Научите малыша пользоваться унитазом. Дома унитаз выше, чем в саду, поэтому сделайте устойчивую скамеечку, чтобы ребенок мог освоиться. Учите его пользоваться туалетной бумагой.
Итак, мы рассмотрели наиболее частые трудности, которые встречаются при переходе из яслей в сад. Будьте мужественны, сильны, добры, великодушны! Ваш малыш верит в ваше всемогущество. И знает, что вы научите его справляться с трудностями. А потом, когда он подрастет и поймет, что взрослые бывают так же ранимы и беззащитны, он будет уважать вас за стойкость в жизни. Доброго вам пути!