Получи документы

Консультация для родителей группы ЗПР детей с РАС «Песочная терапия»

Людмила Захаренко
Консультация для родителей группы ЗПР детей с РАС «Песочная терапия»
▼ Скачать +Заказ

Уважаемые родители!

В преддверии наступления летнего тепла и солнечных дней, когда начинает рано светать и поздно темнеть, у многих появляется возможность больше времени находиться с ребёнком на улице. Появятся тёплые вечера и возможность побыть и поиграть с ребёнком во дворе. Здесь на помощь придет песочница!

Именно игры с песком выступают как увлекательное и занимательное занятие для ребёнка, а самое главное песок выступает в виде терапевтического направления! Да, да! Именно как один из методов песочной терапии! Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей.

Публикация «Консультация для родителей группы ЗПР детей с РАС „Песочная терапия“» размещена в разделах

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке — морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома.

В определенном возрасте ребё нка начинает манить к песку: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нём палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку.

В первую очередь, песочная терапия для детей — это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребёнок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребёнка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность.

Но это далеко не единственный плюс песочной терапии : она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев, фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) — в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки. А значит, нет места и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Насколько всем известно, что в игре ребёнок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Дети через игры с песком могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа, причем это им действительно интересно: кому не хочется описать то, что за ситуация изображена на песке?

Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно — быстро.

Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с детьми, нерешительность или свои страхи.

Игра с песком — это своеобразная само терапия ребёнка. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.

Цель такой терапии — не менять и переделывать ребёнка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Поэтому, уважаемые родители, давайте своим детям возможность наслаждаться играми в песке, поддерживайте их игры, помогайте и увлекайте, включайтесь вместе с ребёнком в его игровой песочный мир!

Консультацию подготовила :

Педагог – психолог: Захаренко Л. В.

МАДОУ МО г. Краснодар.

«Детский сад № 194»

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей группы ЗПР детей с РАС «Песочная терапия»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 20:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей группы ЗПР детей с РАС «Песочная терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Захаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД