Людмила Захаренко
Консультация для родителей группы ЗПР детей с РАС «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В преддверии наступления летнего тепла и солнечных дней, когда начинает рано светать и поздно темнеть, у многих появляется возможность больше времени находиться с ребёнком на улице. Появятся тёплые вечера и возможность побыть и поиграть с ребёнком во дворе. Здесь на помощь придет песочница!
Именно игры с песком выступают как увлекательное и занимательное занятие для ребёнка, а самое главное песок выступает в виде терапевтического направления! Да, да! Именно как один из методов песочной терапии! Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей.
Публикация «Консультация для родителей группы ЗПР детей с РАС „Песочная терапия“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке — морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома.
В определенном возрасте ребё нка начинает манить к песку: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нём палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку.
В первую очередь, песочная терапия для детей — это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребёнок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребёнка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность.
Но это далеко не единственный плюс песочной терапии : она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев, фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.
Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) — в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.
Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки. А значит, нет места и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.
Насколько всем известно, что в игре ребёнок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Дети через игры с песком могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа, причем это им действительно интересно: кому не хочется описать то, что за ситуация изображена на песке?
Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно — быстро.
Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с детьми, нерешительность или свои страхи.
Игра с песком — это своеобразная само терапия ребёнка. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.
Цель такой терапии — не менять и переделывать ребёнка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.
Поэтому, уважаемые родители, давайте своим детям возможность наслаждаться играми в песке, поддерживайте их игры, помогайте и увлекайте, включайтесь вместе с ребёнком в его игровой песочный мир!
Консультацию подготовила :
Педагог – психолог: Захаренко Л. В.
МАДОУ МО г. Краснодар.
«Детский сад № 194»