Татьяна Сорокина
Консультация для родителей «Приобщение к музыке ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развитие оказывает огромное воздействие на развитие малыша: у него формируется эмоциональная сфера, также совершенствуется мышление, малыш становится чутким ко всему красивому в искусстве и жизни.
Очень важно, чтобы уже в самом раннем возрасте рядом с малышом оказался взрослый, который поможет раскрыть перед ребенком всю красоту музыки, дать ему возможность прочувствовать ее.
Публикация «Консультация для родителей „Приобщение к музыке ребенка в семье“» размещена в разделах
Во всем мире известно, что лучшие только в семье создаются все условия для общего развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального. Все это имеет зависимость от врожденных музыкальных задатков, от того, какой образ жизни ведет семья, от ее традиций, отношения к музыкальной деятельности, от общей культуры…
Первым, ведущим и основным видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Пение колыбельной песни матерью — первое знакомство ребенка с музыкой.
Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.
Когда ребенок рождается, то у него практически не развиты зрительные анализаторы, однако он уже может различать многие звуки и как-то реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, плач, моргание, замирание.
В дальнейшем развивается внимание к звуку, интерес к его источнику. Намного медленнее развивается у малышей звуковысотный слух.
В каждом ребенке изначально заложено чувство ритма, но чувству музыки можно необходимо обучить. Нужно слушать вместе с ребенком разную музыку, а также детские и колыбельные песни. Следует поощрять в ребенке желание прихлопывать, танцевать, маршировать, также поощрять желание играть на различных музыкальных инструментах. Одним из первых инструментов может быть один из ударных, примером служит все, начиная от ложки и заканчивая бубном.
Если родители не хотят петь, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь различные детские песенки. А для того чтобы малыш усвоил простую мелодию и научился ее воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.
Дети чувствуют музыку ничуть не хуже нас - взрослых. Конечно, им не совсем понятны все слова. Но ведь взрослые, когда слушают иностранную мелодию, тоже не могут понять слов. В этом случае родителям рекомендуется приобрести для своего ребенка - магнитофон или плеер. Это даст возможность ребенку слушать музыку самому.
Нужно записывать на различные источники музыку, проговаривать ребенку имена исполнителей, обращать его внимание на красоту человеческого голоса.
Для музыкального развития в семье следует использовать такие методы педагогики:
• Наглядно-слуховой метод, который является основным.
Когда ребенок растет в семье, в которой постоянно звучит о развлекательная, классическая, народная музыка, он, конечно же, привыкает к ее звучанию, начинает накапливаться слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
• Наглядно-зрительный метод, который имеет свои преимущества в семейном воспитании. Он пропагандирует показывание детям книг с картинами, знакомит их с народными традициями, обрядами.
• Словесный метод, который также является важным в семейном воспитании. Короткие беседы о музыке помогают малышу настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание малыша на смену настроения, на различные изменения в звучании музыки.
• Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.