Мария Медкова
Консультация для родителей «Что такое ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагог, воспитывай так,
чтобы ребенок был искателем и
открывателем знаний»
В. Сухомлинский.
Хочу познакомить родителей с методикой ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, т. е. методика развития творческого мышления.
Перед педагогами детского сада и родителями в наше время стоит задача воспитать людей способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Поэтому использование ТРИЗ на занятиях, в режимных моментах в детском саду и даже в домашних условиях актуально.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое ТРИЗ“» размещена в разделах
Что же такое ТРИЗ?
Тризовская педагогика учит ребенка быть любознательным, пытливым, развивает фантазию, так как это необходимо для будущих школьников и знакомит их с противоречиями, что позволяет ребенку в плохом увидеть долю хорошего, а в хорошем толику плохого. Таким образом, ребенок узнает жизнь такой, какая она есть, делая самостоятельные выводы.
Существуют специально разработанные игры:
• «Хорошо-плохо»
Цель: уметь находить плохие и хорошие качества тех или иных явлений
Например: Зима – это …
Ответы детей: «Хорошо,потому что…», «Плохо потому что …»
• «Данет-ка числовая» (старшая, подготовительная группы)
Цель: обучение мыслительному действию.
Ведущий говорит, например: «Я загадала число от 1 до 10, отгадайте его»,
где дети задают вопросы: «Число больше 6 ?», «Число меньше 3?» и т. д., а ведущий в свое время отвечает да или нет.
• «Оживите круги» (старшая группа)
Цель: развивать воображение, фантазию.
Детям на столы раскладываются листы с изображенными на них кругами, им предлагается «оживить», т. е. дорисовать, так чтобы круги стали чем- то иным (животным, растением).
• «Что это такое» (2 младшая группа)
Цель: развивать творческое мышление
Показываем ребенку изображение с значком или фигурой, спрашивая «На что похоже?».
На самом деле существует огромное количество тризовских игр и для каждого возраста.
Также существуют тризовские вопросы, например: «Нужна ли нам зима?», «Нужно ли помочь, Саше, который упал?», «Зачем нам солнце?», «Могут ли у автобуса быть квадратные колеса?» и т. д.
Дети и сами не редко задают вопросы взрослым, на которые целесообразно отвечать правильно, обосновывая свой ответ, приводя примеры.