Елена Борзова
Консультация для родителей «Что такое игра для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности;в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности, игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка. По мере развития ребенка расширяется осознаваемый им мир,возникает внутренняя потребность участвовать в такой деятельности взрослых,которая в реальной жизни ему недоступна. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, чувства,представления.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое игра для ребенка“» размещена в разделах
Очень велики возможности игры в удовлетворении присущей ребенку потребности в общении. В условиях дошкольного учреждения обычно складываются игровые группы, которые объединяют детей по общим интересам,взаимным симпатиям. Играя,дети вступают в такие отношения,до которых в других условиях они еще недоросли,а это в отношениях взаимного контроля и помощи,подчинения,требовательности.
По мере развития игры ребенок овладевает компонентами,присущими любой деятельности, он учится ставить цель,планировать,добиваться результата.
Игра в большей степени способствует формированию новообразований ребенка,его психических процессов,в том числе и воображения. Благодаря этой способности дети используют в игре предметы-заместители,символические действия. Широкое использование предметов-заместителей в игре в дальнейшем позволит ребенку овладеть другими типами замещения (моделями,схемами,символами и знаками)что потребуется в учении.
Основное значение игры,связанной с деятельностью воображения,состоит в том,что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности,способность к созиданию нового. Ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления,наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.
Игра влияет на развитие ребенка в зависимости от содержания деятельности: путем игры можно воспитать прекрасного человека,нужного обществу, а можно воспитать зверя.
Важным средством воспитания становится и игрушка,формирующая представления о мире,развивающая вкус,нравственные чувства.
При тактичном,педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка,развитию образных форм познания,упрочнению его интересов,развитию речи.
Таким образом,воспитательные возможности игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовывать их так,чтобы не нарушать естественный ход игры,не замечанием,указанием,нотацией,просто неосторожным словом.